КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ"
Цели:
Формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута.
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.
Задачи.
обогащать словарный запас обучающихся.
Форма проведения: ролевая интерактивная игра
Опрос учащихся:
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?
- Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с друзьями?
- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?
- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
- Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?
2. Коллективный рассказ
Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это ? Плохо ? Вот вопрос !
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос !
В интернете интересно,
Это всем уже известно,
Здесь на многие вопросы есть ответ,
Но хватает здесь и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы
И каких страшилок-ужасов здесь нет !!!!
Но гуляют в Интернете
Люди взрослые и ДЕТИ !!!
И такое видят !!! - Господи, прости !!!
Интернет их просвещает,
Заодно и развращает!!!
Как их души от растления спасти ???...
3.Историческая справка. «Что такое Интернет?»
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .
1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
4.С К А З К А (сценка).
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит:
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Посмотрите, каким стал Старший сын.
Младший сын говорит:
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
6.Просмотр видеоролика «Социальный ролик против интернет зависимости».
7. Игра « Выбор»
Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами). Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против интернета. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются.
друг
враг |
В сети интернет можно играть в онлайн – игры, это интересно. При помощи сети интернет можно общаться со сверстниками, друзьями, которые на данный момент находятся далеко от нас . В сети интернет возможно продемонстрировать свою индивидуальность, свое хобби, свой талант. Интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации Еще одна из возможностей сети интернет - возможность дистанционного обучения | 1. Нагрузка на зрение 2. Стесненная поза 3. Излучение, исходящее от компьютера 4. Воздействие на психику 5. Вызывает агрессию 6. Сужение круга интересов 7. Уход от реальности 8. Трата денег |
Классный руководитель: Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
И вашему вниманию мы предлагаем мы немножко приятного просмотра в исполнении 8класса «В.Сердючка «Интернет» ».
Приложение 1
Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
Никогда или крайне редко-1 балл.
Иногда — 2 балла.
Регулярно — 3 балла.
Часто — 4 балла.
Всегда — 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта