СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Мои права и обязанности с использованием ИО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в рамках смешанного обучения. попыталась показать перевёрнутый класс и ратацию станций.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Мои права и обязанности с использованием ИО»

«Мои права и обязанности»

Цель: закрепление представлений о правах, которые прописаны в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи:

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»

  • формировать систему правовых знаний;

  • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;

  • развивать познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;

  • на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию

  • формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

  2. Карточки, жетоны, презентация, видеоролик.

Для групп:

  • чистые листы бумаги,

  • ручки, карандаши,

  • ноутбуки,

  • карточки с заданиями.

За несколько дней до занятия было предложено детям посмотреть презентацию «Основные права и обязанности школьника», для систематизации знаний. Для этого школьникам необходимо было пройти по ссылке

https://drive.google.com/file/d/1qun-hDMSs2CPiomJM1vAdYgFona1lEud/view?usp=sharing

В начале урока предложить учащимся выполнить тест «Права и обязанности ребенка», пройдя по данной ссылке: https://www.classtime.com/code/643Q8

По этому тесту распределяем учеников на 2 – 3 группы (слабая гр., средняя и сильная группа)

Выстраиваем маршруты для групп.

По мере выполнения и правильности заданий детям выдаются жетоны.



1 группа (слабая)

2 группа (средняя)

3 группа (сильная)

Работа с учителем. Беседа о правах детей. Еще раз разобрать понятия «Право» и «Обязанность» и их отличие др. от др.

Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу):

«Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...» и т.д.

При затруднениях учитель подсказывает детям


работа в группе. Игра «Я имею право»

Из букв составить слова

жнеиуаве иразовонбеа ндивиидулаьнстьо

Обсудите и придумайте пиктограмму. т.е. условный знак, рассказывающий о правах ребенка. Нарисуйте его. Право на семью

онлайн работа. Предлагается посмотреть мультфильм, пройдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4

Просмотрев мультфильм, заполните таблицу, пройдя по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/13eKVFdMjnqH683jfTPhR6KohoNO81lZyvZ9139qLc0Q/edit?usp=sharing

работа в группе. Игра «Я имею право». Из букв составьте слова:

ьизнж, ями, тхыдо, аабзот, угдос

Обсудите и придумайте пиктограмму. т.е. условный знак, рассказывающий о правах ребенка. Нарисуйте его. Право на здоровье.

онлайн работа. Предлагается посмотреть мультфильм, пройдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4

Просмотрев мультфильм, заполните таблицу, пройдя по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PfnRaTxdZMNbgeY1Pn6T43-UJ7K3TLLruqGCSTqX3hg/edit?usp=sharing


работа с учителем. Разбор ситуационных задач.

1 задача. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

2 задача. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

3 задача. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

4 задача. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,

личную тайну.



онлайн работа. Предлагается посмотреть мультфильм, пройдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4

Просмотрев мультфильм, заполните таблицу, пройдя по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZtYrZXAMcE1T4N-stOYakZBsZ53qhdnRbdWK3dN83HE/edit?usp=sharing
















Работа с учителем. Разбор ситуационных задач.

1 задача. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос: какое право нарушено?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

2 задача. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ:

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу):

«Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...» и т.д.

При затруднениях учитель подсказывает детям




работа в группе. Игра «Я имею право» Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.


ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т


ж

и

О

б

р

о

в

а

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

Правильный ответ:

  1. Жизнь

  2. образование

  3. отдых

  4. досуг

  5. индивидуальность

  6. уважение

  7. имя

  8. заботу



Придумайте пиктограмму т.е. условный знак, рассказывающий о правах ребенка. Нарисуйте его. Право на образование











Подведение итогов. Подсчет жетонов. Выбор эмоций (понравилось, не очень или совсем не понравилось). Обсуждение того, с какими трудностями столкнулись, что запомнилось. С каким настроением подошли к концу занятия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!