Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия драматизация сказки «репка»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить детей драматизации.
Принимать на себя роль и вести ее до конца.
Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, кепка).
Коррекционно-развивающие
Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).
Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).
Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью использования костюмов и персонажей сказки.
Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику) и общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).
Воспитательные
Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование: шапочки для драматизации сказки «Репка», театр на фланелеграфе «Репка», шаль, «сказочный домик» на фланелеграфе.
Массаж
Организационный момент
На фланелеграфе красивый дом стоит.
- Ребята, смотрите, какой красивый домик!
В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.
II часть
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На поляне дом стоит Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.
Ну, а к дому путь закрыт Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.
Мы ворота открываем Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.
В этот домик приглашаем Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.
Воспитатель надевает на плечи шаль и превращается в бабушку-рассказушку:
- Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Да.) тогда слушайте меня.
«Дай-ка в глазки погляжу
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит а грядке колобок.
В земле засел он крепко,
Конечно это… (репка) (Выставляю на фланелеграф репку).
Вырастай скорее, репка, и держись корнями крепко,
Чтобы вытащить потом мы тебя могли с трудом.
Ребята, давайте вспомним, кто тянул репку? (Дети сидят полукругом около фланелеграфа).
Дети вспоминают последовательность выхода персонажей, а я выставляю на фланелеграф персонажей сказки.
- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).
(Выставляю дедку).
Аналогично действую с каждым следующим героем сказки.
А сейчас мы в эту сказку поиграем.
(Дети подходят к столу где лежат шапочки к сказке. Надеваю детям шапочки и говорю, Аня, ты будешь внучкой и т.д. Так распределяю все роли).
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети последовательно выходят имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи), используя мимику и жесты.
III часть. Итог занятия.Вот какие дружные, сильные вытащили репку. Молодцы! (Дети встают в круг). «Собирайся народ, в наш веселый хоровод».
Хоровод.
«Собирайся народ, мы пойдем на огород, соберем урожай, репка, репка вырастай» (дети идут по кругу, держась за руки вместе с репкой). Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.