СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия драматизация сказки «репка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие для детей с ОВЗ, инсценировка сказки " Репка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия драматизация сказки «репка»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»


Задачи:

  1. Образовательные

    1. Продолжать учить детей драматизации.

    2. Принимать на себя роль и вести ее до конца.

    3. Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма (шапочки, юбочки, воротнички, очки, кепка).

  2. Коррекционно-развивающие

    1. Формировать у детей не речевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения (звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).

    2. Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).

    3. Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью использования костюмов и персонажей сказки.

    4. Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику) и общую моторику (через обыгрывание персонажей сказки).

  3. Воспитательные

    1. Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.

Оборудование: шапочки для драматизации сказки «Репка», театр на фланелеграфе «Репка», шаль, «сказочный домик» на фланелеграфе.

Массаж

  1. Организационный момент





  1. На фланелеграфе красивый дом стоит.

- Ребята, смотрите, какой красивый домик!

В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.

II часть




  1. Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.

Ну, а к дому путь закрыт Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.

Мы ворота открываем Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

В этот домик приглашаем Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.

Воспитатель надевает на плечи шаль и превращается в бабушку-рассказушку:

- Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Да.) тогда слушайте меня.

  1. «Дай-ка в глазки погляжу

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит а грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это… (репка) (Выставляю на фланелеграф репку).

Вырастай скорее, репка, и держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом мы тебя могли с трудом.

  1. Ребята, давайте вспомним, кто тянул репку? (Дети сидят полукругом около фланелеграфа).

Дети вспоминают последовательность выхода персонажей, а я выставляю на фланелеграф персонажей сказки.

- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).

(Выставляю дедку).

Аналогично действую с каждым следующим героем сказки.

  1. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

(Дети подходят к столу где лежат шапочки к сказке. Надеваю детям шапочки и говорю, Аня, ты будешь внучкой и т.д. Так распределяю все роли).

  1. Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети последовательно выходят имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи), используя мимику и жесты.


III часть. Итог занятия.Вот какие дружные, сильные вытащили репку. Молодцы! (Дети встают в круг). «Собирайся народ, в наш веселый хоровод».

Хоровод.

«Собирайся народ, мы пойдем на огород, соберем урожай, репка, репка вырастай» (дети идут по кругу, держась за руки вместе с репкой). Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!