МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Педагогический проект в средней группе «Василек»
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шильникова Т.В.
2018г
Пояснительная записка.
Актуальность выбранной темы.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагога: •Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проект.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели.(15.01.2018 – 26.01.2018)
Тип проекта: Информационно- творческий ,групповой.
Формы работы:
-беседы,
-показ сказок,
-продуктивная деятельность детей,
-выставки творческих работ детей.
Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Воспитатель:
-определяются с темой, составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают литературу, дополнительный материал.
Родители:
- Анкетирование.
- Знакомство с темой проекта.
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Дата
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
Совершенствование предметно-развивающей среды
|
16.01.2018--25.01.2018
|
Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Познакомить детей с художниками .
Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
Беседа «В гости к книге» Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Рисование по русским народным сказкам: «Три и медведя», «Теремок», «Репка» .
Лепка по мотивам русских народных сказок: « и медведь», «Колобок».
Аппликация «Теремочки для лесных жителей», «Красавица репка».
Познавательное занятие: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» «Путешествие по русским народным сказкам»
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Рассматривание альбомов «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.
Рассказывание сказки по схеме.
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» «Что сначала, что потом» «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» «Сложи картинку и узнай сказку» «Сложи сказку», «Что лишнее?» «Узнай по описанию» .
Чтение художественной литературы . «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «По щучьему велению» «Морозко» «Снегурочка» «Рукавичка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Три поросенка» «Заюшкина избушка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Царевна лягушка» «Зимовье зверей» (сравнение с сюжетом сказки «Термок») «Снегурушка и лиса» «Маша и медведь» «Как коза избушку строила» «Кот, Петух и Лиса»
«Теремок» «Лиса и заяц» «Лиса и гуси» «Лиса и козел» «Лиса и журавль» «Жихарка» «Смоляной бычок» .
Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся») «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени) «Сказки о животных» «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\ кубики «Любимые сказки».
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок». Обыгрывание сюжета из сказки «Репка» .
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка» , «Иван-царевич на Сером волке»
Показ воспитателем театров по сказкам: «Теремок» «Петушок и бобовое зёрнышко» «Репка» (плоскостной) «Маша и медведь» «Заичья избушка» (на конусах)
Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Конструирование: «Домик для медведя»
«Теремки» .
Подвижные игры: «Водяной» «Бабушка Маланья» «Волк и семеро козлят» «У медведя во бору» «Гуси - лебеди» «Кот и мышь» «Курочка - хохлатка» «Золотые ворота».
|
Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка». «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Чтение русских народных сказок.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки). «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
|
Перспективный план работы с родителями и детьми. Проект « В гостях у сказки». Методические рекомендации. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) .
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр: Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку».
Мнемотаблицы (схемы).
|
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» .
Проведение викторины «Путешествие по сказкам» .
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте ; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Просмотр содержимого документа
«Проект "В гостях у Сказки"»
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Педагогический проект в средней группе «Василек»
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шильникова Т.В.
2018г
Пояснительная записка.
Актуальность выбранной темы.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра.
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагога: •Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проект.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели.(15.01.2018 – 26.01.2018)
Тип проекта: Информационно- творческий ,групповой.
Формы работы:
-беседы,
-показ сказок,
-продуктивная деятельность детей,
-выставки творческих работ детей.
Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Воспитатель:
-определяются с темой, составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают литературу, дополнительный материал.
Родители:
- Анкетирование.
- Знакомство с темой проекта.
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
16.01.2018--25.01.2018 | Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Познакомить детей с художниками . Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. Беседа «В гости к книге» Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. Рисование по русским народным сказкам: «Три и медведя», «Теремок», «Репка» . Лепка по мотивам русских народных сказок: « и медведь», «Колобок». Аппликация «Теремочки для лесных жителей», «Красавица репка». Познавательное занятие: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» «Путешествие по русским народным сказкам» Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» Рассматривание альбомов «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок. Рассказывание сказки по схеме. Загадки о сказках. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Физминутки по русским народным сказкам. Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» «Что сначала, что потом» «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» «Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» «Сложи картинку и узнай сказку» «Сложи сказку», «Что лишнее?» «Узнай по описанию» . Чтение художественной литературы . «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «По щучьему велению» «Морозко» «Снегурочка» «Рукавичка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Три поросенка» «Заюшкина избушка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Царевна лягушка» «Зимовье зверей» (сравнение с сюжетом сказки «Термок») «Снегурушка и лиса» «Маша и медведь» «Как коза избушку строила» «Кот, Петух и Лиса» «Теремок» «Лиса и заяц» «Лиса и гуси» «Лиса и козел» «Лиса и журавль» «Жихарка» «Смоляной бычок» . Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся») «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени) «Сказки о животных» «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\ кубики «Любимые сказки». Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок». Обыгрывание сюжета из сказки «Репка» . Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка» , «Иван-царевич на Сером волке» Показ воспитателем театров по сказкам: «Теремок» «Петушок и бобовое зёрнышко» «Репка» (плоскостной) «Маша и медведь» «Заичья избушка» (на конусах) Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр. Конструирование: «Домик для медведя» «Теремки» . Подвижные игры: «Водяной» «Бабушка Маланья» «Волк и семеро козлят» «У медведя во бору» «Гуси - лебеди» «Кот и мышь» «Курочка - хохлатка» «Золотые ворота». | Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка». «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Чтение русских народных сказок. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки). «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок) | Перспективный план работы с родителями и детьми. Проект « В гостях у сказки». Методические рекомендации. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям. Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей) . «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Создание картотеки игр: Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку». Мнемотаблицы (схемы). |
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.
Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» .
Проведение викторины «Путешествие по сказкам» .
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте ; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.