СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Конспект с заданиями для детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»

Департамент образования администрации г. Перми

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Перми


Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы Сидельцева В.В.

От 06.02.2020г.

Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством - сказкой, учить детей драматизации.

2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

Коррекционно-развивающие

1. Создавать условия для взаимодействия дошкольников с ОВЗ со сверстниками и со взрослыми, учить слушать задания, правила игры и выполнять их.

2. Формировать у детей неречевые (жест, мимику, пантомимику, речевые средства общения - звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).

3. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

4. Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).

5. Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику, дидактические игры) и общую моторику (в игре-драматизации).

Воспитательные

1. Расширять интерес детей к активному участию в играх-драматизациях.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

3. Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование: MP4 – видео, MP3- записи для динамической паузы, настольный театр «Репка», комплект дидактических мини-игр для дошкольников с ОВЗ «Репка».

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Музыка

- Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.


I. Вводная часть

1. На столе - дом-забор-огород.

- Ребята, смотрите, какой красивый домик!

В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.


II. Основная часть

1. Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит

Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.

Ну, а к дому путь закрыт

Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.

Мы ворота открываем

Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

В этот домик приглашаем

Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.

Воспитатель: Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Дети: Да.) тогда слушайте меня.

2. «Дай-ка в глазки погляжу

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что…

Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу!

- Под полом таится,

Кошки боится (мышка).


Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это (кот).


Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Деду сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь.

Дружно вытащили овощ. (Выставляю «репку»).


Да, сидел в земле он крепко,

Вот такая сказка.

Дети: «Репка».

Все угадали. Молодцы.

Воспитатель: Давайте выставим на столе всех героев сказки.


Дети по очереди вспоминают последовательность выхода персонажей.

- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).

(Выставляю деда. Аналогично действую с каждым следующим героем сказки.)


3. Динамическая пауза – игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка».

Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:

Репонька - репка

В земле засела крепко,

На грядке сидит,

На всех глядит.

Подошли детки

Вытянули репку

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй веселей

Своих ножек не жалей!

А теперь, Репка, не зевай,

А скорей всех догоняй!

Дети подходят, поднимают «репку», хлопают в ладоши, а ребёнок - «репка» танцует. Дети убегают на свои места, а «репка» догоняет.


4. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

(Предлагаю детям шапочки- ободки к сказке, помогаю одеть их детям и говорю – «Милана, ты будешь внучкой» и т. д. Так распределяю все роли).

Рассказываю сказку, а дети последовательно выходят и имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи, используя мимику и жесты.


III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие артисты. Какие дружные, сильные - вытащили репку все вместе. (Отмечаю игру каждого ребенка)

А теперь каждый из вас получит задание, и мы узнаем, а хорошо ли вы запомнили сказку, в которую играли. Садитесь, пожалуйста, на свои места за столы и получите свое задание.


Задание 1

Настольный театр «Репка». Расставь героев по порядку. Кого не хватает?

Задание 3.

Цветные заплатки. Восстанови рисунок – закрой фишками нужного цвета белые кружки на рисунке.

Задание 4.

Соедини линией героя и его тень.

Задание 5.

Математическая репка. Сложи картинку по цифрам. Что получилось?

Дети выполняют задания. Все вместе радуются успеху друзей и помогают тем, кто затрудняется.

Задание 6.

Штриховка репка.

Воспитатель: «До свиданья, народ, сказка в гости к другим ребяткам идет!».








































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!