Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Перми
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы Сидельцева В.В.
От 06.02.2020г.
Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством - сказкой, учить детей драматизации.
2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Коррекционно-развивающие
1. Создавать условия для взаимодействия дошкольников с ОВЗ со сверстниками и со взрослыми, учить слушать задания, правила игры и выполнять их.
2. Формировать у детей неречевые (жест, мимику, пантомимику, речевые средства общения - звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).
3. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
4. Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).
5. Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику, дидактические игры) и общую моторику (в игре-драматизации).
Воспитательные
1. Расширять интерес детей к активному участию в играх-драматизациях.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
3. Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Оборудование: MP4 – видео, MP3- записи для динамической паузы, настольный театр «Репка», комплект дидактических мини-игр для дошкольников с ОВЗ «Репка».
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
I. Вводная часть
1. На столе - дом-забор-огород.
- Ребята, смотрите, какой красивый домик!
В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.
II. Основная часть
1. Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На поляне дом стоит
Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.
Ну, а к дому путь закрыт
Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.
Мы ворота открываем
Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.
В этот домик приглашаем
Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.
Воспитатель: Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Дети: Да.) тогда слушайте меня.
2. «Дай-ка в глазки погляжу
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что…
Вы садитесь-ка на лавки,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый погляжу!
- Под полом таится,
Кошки боится (мышка).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это (кот).
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Деду сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь.
Дружно вытащили овощ. (Выставляю «репку»).
Да, сидел в земле он крепко,
Вот такая сказка.
Дети: «Репка».
Все угадали. Молодцы.
Воспитатель: Давайте выставим на столе всех героев сказки.
Дети по очереди вспоминают последовательность выхода персонажей.
- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).
(Выставляю деда. Аналогично действую с каждым следующим героем сказки.)
3. Динамическая пауза – игра «Репка»
Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка».
Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:
Репонька - репка
В земле засела крепко,
На грядке сидит,
На всех глядит.
Подошли детки
Вытянули репку
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй веселей
Своих ножек не жалей!
А теперь, Репка, не зевай,
А скорей всех догоняй!
Дети подходят, поднимают «репку», хлопают в ладоши, а ребёнок - «репка» танцует. Дети убегают на свои места, а «репка» догоняет.
4. А сейчас мы в эту сказку поиграем.
(Предлагаю детям шапочки- ободки к сказке, помогаю одеть их детям и говорю – «Милана, ты будешь внучкой» и т. д. Так распределяю все роли).
Рассказываю сказку, а дети последовательно выходят и имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи, используя мимику и жесты.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие артисты. Какие дружные, сильные - вытащили репку все вместе. (Отмечаю игру каждого ребенка)
А теперь каждый из вас получит задание, и мы узнаем, а хорошо ли вы запомнили сказку, в которую играли. Садитесь, пожалуйста, на свои места за столы и получите свое задание.
Задание 1
Настольный театр «Репка». Расставь героев по порядку. Кого не хватает?
Задание 3.
Цветные заплатки. Восстанови рисунок – закрой фишками нужного цвета белые кружки на рисунке.
Задание 4.
Соедини линией героя и его тень.
Задание 5.
Математическая репка. Сложи картинку по цифрам. Что получилось?
Дети выполняют задания. Все вместе радуются успеху друзей и помогают тем, кто затрудняется.
Задание 6.
Штриховка репка.
Воспитатель: «До свиданья, народ, сказка в гости к другим ребяткам идет!».