Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии на тему: «Дифференциация букв И-Ц»
Цели:
учить детей дифференцировать буквы И-Ц;
учить детей различать оптические образы букв;
развивать зрительно-пространственные ориентировки;
развивать навыки звукового, слогового, языкового анализа и синтеза;
развивать навык составления собственного связного речевого высказывания.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ.
• Знакомство с героями занятия. Логопед выставляет на доску изображения индюка и цыплёнка, просит назвать первый звук в каждом слове. Индюшонок – И, цыпленок – Ц.
• Формулировка темы занятия. Запись ее на доске. Логопед: Сегодня мы поговорим о буквах «И» - «Ц».
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
• Дифференциация «И» - «Ц». Логопед с детьми сравнивает зрительные образы букв «И» - «Ц», находит сходства и различия.
• Обозначение букв «И» - «Ц». Логопед: назовите гласную букву (И), назовите согласную (Ц). Каким цветом обозначим «И»? (Красным). Каким цветом обозначим «Ц»? (Синим). Почему синим? (Ц - согласный, твердый)
• Дифференциация «И» - «Ц» в слогах. Логопед: какую букву запишем вместо красной звездочки? (И). Какую букву запишем вместо синей звездочки? (Ц).
Логопед выставляет на доску зашифрованные слоги, просит детей их расшифровать и записать в тетрадь.
(ипа, цуп, ис, ацу, мин, риг, оцу, иц)
• Дифференциация «И» - «Ц» в словах. Логопед просит детей по тому же принципу расшифровать и записать слова.
(игла, месяц, кольцо, мир, лицо, палец)
• Дифференциация «И» - «Ц» в словах. Развитие звуко-буквенного анализа. Логопед выставляет на доску предметные картинки и просит назвать слова, в которых надо писать «Ц», слова, в которых надо писать «И». Затем задание выполняется письменно. Дети записывают слова в два столбика.