СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии на тему: «Дифференциация букв И-Ц»

Цели:

  • учить детей дифференцировать буквы И-Ц;

  • учить детей различать оптические образы букв;

  • развивать зрительно-пространственные ориентировки;

  • развивать навыки звукового, слогового, языкового анализа и синтеза;

  • развивать навык составления собственного связного речевого высказывания.



I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ.

• Знакомство с героями занятия. Логопед выставляет на доску изображения индюка и цыплёнка, просит назвать первый звук в каждом слове. Индюшонок – И, цыпленок – Ц.



• Формулировка темы занятия. Запись ее на доске. Логопед: Сегодня мы поговорим о буквах «И» - «Ц».

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Дифференциация «И» - «Ц». Логопед с детьми сравнивает зрительные образы букв «И» - «Ц», находит сходства и различия.
• Обозначение букв «И» - «Ц». Логопед: назовите гласную букву (И), назовите согласную (Ц). Каким цветом обозначим «И»? (Красным). Каким цветом обозначим «Ц»? (Синим). Почему синим? (Ц - согласный, твердый)
• Дифференциация «И» - «Ц» в слогах. Логопед: какую букву запишем вместо красной звездочки? (И). Какую букву запишем вместо синей звездочки? (Ц).
Логопед выставляет на доску зашифрованные слоги, просит детей их расшифровать и записать в тетрадь.





(ипа, цуп, ис, ацу, мин, риг, оцу, иц)
• Дифференциация «И» - «Ц» в словах. Логопед просит детей по тому же принципу расшифровать и записать слова.



(игла, месяц, кольцо, мир, лицо, палец)
• Дифференциация «И» - «Ц» в словах. Развитие звуко-буквенного анализа. Логопед выставляет на доску предметные картинки и просит назвать слова, в которых надо писать «Ц», слова, в которых надо писать «И». Затем задание выполняется письменно. Дети записывают слова в два столбика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!