Конспект занятия
Название занятия: «Подарок »
Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с
ЗПР при ознакомлении с растениями»
Программные задачи:
Образовательные области:
Познание:
Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
Учить детей использовать карточки-символы.
Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).
Труд:
Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.
Художественное творчество:
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.
Социализация:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,
Коррекционные задачи:
Развитие памяти, мышления, внимания.
Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы.
- Как называется этот уголок? ( Уголок природы)
- Что находится в уголке природы? ( Растения)
- Какие это растения? ( Комнатные)
- Почему эти растения мы называем комнатными? ( Они растут в комнате, помещении)
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на игрушку кота Котофея и подарочную коробку, в уголке природы.
- Ребята, смотрите у нас в уголке гость. Кто это? ( Кот)
Да, кот с подарочной коробочкой.
( На ухо воспитателю кот рассказывает , а тот детям : что у него день рождения и ему подарили подарок, а что он ещё не знает и просит нас помочь ему открыть коробочку).
- Дети поможем Котофею? ( Да)
Интересно , что там в коробке ? А вам Интересно? ( Да)
Открываем коробку и достаем комнатное растение, показываю его детям. Вот это комнатное растение.
( Кот на ухо -а как за ним ухаживать?)
Дети, Котофей говорит , что не знает как за ним ухаживать.
- Ребята поможем коту? ( Да)
Не переживай мы тебе поможем и расскажем всё, что знаем о комнатных растениях.
( Воспитатель предлагает детям пройти к столу, присесть на стулья, игрушку дерёт с собой и ставит рядом).
- Вы уже знаете, что растения не сразу вырастают большими. Покажем нашему гостю , как растут растения.
Дидактическое упражнение « Разложи правильно»
( На столе шесть карточек, первую ставит воспитатель, а затем дети берут по одной карточке – символу с изображением роста растения и прикрепляют её на магнитную доску в определённой последовательности).
- Воспитатель обращается к Котофею : смотри сначала растение было маленькое, затем оно росло и превратилось во взрослое растение. ( Воспитатель хвалит детей, что они правильно расставили карточки).
- Котофей, наши дети знают для того, чтобы растения росли им необходимо? ( Ответы детей) ( Воспитатель показывает символы- солнце и тучки с каплями и прикрепляет их верхней части доски ).
- Наши ребята умеют ухаживать за растениями и знают, какие предметы для этого нужны.
Дидактическое упражнение «Расскажи, что для чего ?»
( На отдельном столе стоят: лейка, опрыскиватель, рыхлитель, губки, тазик, фартук. Дети подходят по очереди к столу берут предмет, называют его и объясняют его назначение).
- Котофей, наши дети рассказали, что надо для того чтобы растения росли. Они очень бережно к ним относятся, Ты всё запомнил? ( да)
А сейчас я вас приглашаю на ковёр к разноцветным конвертам.
( Предлагаю детям выбрать себе конверт и беру один себе конверт , присаживаемся на ковёр).
Дидактическая игра « Собери картинку»
В конвертах лежат части картинки, вам надо из отдельных частей собрать картинки. А вот, что изображено на них вы скажите, когда их соберёте.
( Дети и воспитатель собирают разрезные картинки, воспитатель поощряет детей).
- Что изображено на картинках? ( Комнатные растения)
Ребята, мы забыли совсем, что у Котофея сегодня день рождения, А на день рождения принято дарить подарки.
-Как вы думаете, что можно подарить коту? ( Ответы детей). Молодцы!
Я вам предлагаю сделать картины для нашего гостя своими руками.
( Воспитатель показывает незаконченную картину , предлагает детям сесть за столы и доделать её. Вспоминаем приёмы лепки листьев: отламываем небольшой кусочек пластилина, раскатываем его между ладонями и сплющиваем, прикрепляем).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В конце дети встают и любуются картинами. Воспитатель предлагает подарить их коту Котофею .
- Как вы думаете за что вам кот хочет сказать спасибо?( Ответы детей).
- Чему мы научили кота? ( Ответы детей)
- Как ухаживать за комнатными растениями? ( Ответы детей)
- Для роста и развития растениям необходимы какие условия? ( Ответы детей)
( Постоянно воспитатель обращается к коту, спрашивая, как он запомнил всё).
Кот: Большое спасибо за помощь и подарки. Они очень мне понравились. Своё растение я поставлю в уголок природы и буду вместе с вами за ним .
( Воспитатель ставит растение в уголок природы , работы кладёт или вешает в уголке природы, ставит кота, дети идут играть.)