СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "ПОДАРОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

                         Конспект   занятия

Название занятия:       «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с  

                             ТРН при ознакомлении с растениями»

 

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.
  • Учить детей использовать карточки-символы.
  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
  •  Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).

 

Труд:

  •  Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

 

Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.
  •  Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

 

Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

 

 Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).
  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "ПОДАРОК"»


Конспект занятия

Название занятия: «Подарок »

Тема занятия: « Формирование основ экологического сознания у детей с

ЗПР при ознакомлении с растениями»


Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

  • Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.

  • Учить детей использовать карточки-символы.

  • Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

  • Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений( свет, вода, тепло).


Труд:

  • Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.

  • Воспитывать положительное отношение к труду.

  • Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.


Художественное творчество:

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.

  • Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.


Социализация:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,


Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, мышления, внимания.

  • Развивать целостное и осознанное восприятие ( разрезные картинки).

  • Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.

  • Развитие мелкой моторики.







Ход занятия:



Организационный момент:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы.

- Как называется этот уголок? ( Уголок природы)

- Что находится в уголке природы? ( Растения)

- Какие это растения? ( Комнатные)

- Почему эти растения мы называем комнатными? ( Они растут в комнате, помещении)

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на игрушку кота Котофея и подарочную коробку, в уголке природы.

- Ребята, смотрите у нас в уголке гость. Кто это? ( Кот)

Да, кот с подарочной коробочкой.

( На ухо воспитателю кот рассказывает , а тот детям : что у него день рождения и ему подарили подарок, а что он ещё не знает и просит нас помочь ему открыть коробочку).

- Дети поможем Котофею? ( Да)

Интересно , что там в коробке ? А вам Интересно? ( Да)

Открываем коробку и достаем комнатное растение, показываю его детям. Вот это комнатное растение.

( Кот на ухо -а как за ним ухаживать?)

Дети, Котофей говорит , что не знает как за ним ухаживать.

- Ребята поможем коту? ( Да)

Не переживай мы тебе поможем и расскажем всё, что знаем о комнатных растениях.

( Воспитатель предлагает детям пройти к столу, присесть на стулья, игрушку дерёт с собой и ставит рядом).


- Вы уже знаете, что растения не сразу вырастают большими. Покажем нашему гостю , как растут растения.

Дидактическое упражнение « Разложи правильно»

( На столе шесть карточек, первую ставит воспитатель, а затем дети берут по одной карточке – символу с изображением роста растения и прикрепляют её на магнитную доску в определённой последовательности).

- Воспитатель обращается к Котофею : смотри сначала растение было маленькое, затем оно росло и превратилось во взрослое растение. ( Воспитатель хвалит детей, что они правильно расставили карточки).

- Котофей, наши дети знают для того, чтобы растения росли им необходимо? ( Ответы детей) ( Воспитатель показывает символы- солнце и тучки с каплями и прикрепляет их верхней части доски ).

- Наши ребята умеют ухаживать за растениями и знают, какие предметы для этого нужны.

Дидактическое упражнение «Расскажи, что для чего ?»

( На отдельном столе стоят: лейка, опрыскиватель, рыхлитель, губки, тазик, фартук. Дети подходят по очереди к столу берут предмет, называют его и объясняют его назначение).

- Котофей, наши дети рассказали, что надо для того чтобы растения росли. Они очень бережно к ним относятся, Ты всё запомнил? ( да)


А сейчас я вас приглашаю на ковёр к разноцветным конвертам.

( Предлагаю детям выбрать себе конверт и беру один себе конверт , присаживаемся на ковёр).

Дидактическая игра « Собери картинку»

В конвертах лежат части картинки, вам надо из отдельных частей собрать картинки. А вот, что изображено на них вы скажите, когда их соберёте.

( Дети и воспитатель собирают разрезные картинки, воспитатель поощряет детей).

- Что изображено на картинках? ( Комнатные растения)

Ребята, мы забыли совсем, что у Котофея сегодня день рождения, А на день рождения принято дарить подарки.

-Как вы думаете, что можно подарить коту? ( Ответы детей). Молодцы!


Я вам предлагаю сделать картины для нашего гостя своими руками.

( Воспитатель показывает незаконченную картину , предлагает детям сесть за столы и доделать её. Вспоминаем приёмы лепки листьев: отламываем небольшой кусочек пластилина, раскатываем его между ладонями и сплющиваем, прикрепляем).


Самостоятельная работа детей.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В конце дети встают и любуются картинами. Воспитатель предлагает подарить их коту Котофею .


- Как вы думаете за что вам кот хочет сказать спасибо?( Ответы детей).

- Чему мы научили кота? ( Ответы детей)

- Как ухаживать за комнатными растениями? ( Ответы детей)

- Для роста и развития растениям необходимы какие условия? ( Ответы детей)

( Постоянно воспитатель обращается к коту, спрашивая, как он запомнил всё).

Кот: Большое спасибо за помощь и подарки. Они очень мне понравились. Своё растение я поставлю в уголок природы и буду вместе с вами за ним .

( Воспитатель ставит растение в уголок природы , работы кладёт или вешает в уголке природы, ставит кота, дети идут играть.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!