СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по эстрадному вокалу для младших школьников "Звукообразование и голосоведение".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект открытого урока

Педагог: Дружинина Татьяна Васильевна

Предмет: эстрадный вокал

Тема: «Звукообразование и голосоведение»

Форма занятия: групповое

Тип занятия: практическое занятие

Учащиеся: младшая возрастная группа (8-11 лет), 5 человек

Цель урока: Улучшение качества звука путем работы над основной формой звукообразования – связным непрерывным пением.

Задачи: - правильно оформить атаку звука в отношении силы, характера, высоты и уже потом брать спокойно и легко;

- при атаке звука не должно быть шумовых призвуков и подъездов;

- формировать гласные, которые должны звучать округленно, ровно, прикрыто, выровнено на всем диапазоне голоса;

- использование высокой певческой позиции;

- чувствовать опору звука, используя певческое нижне - диафрагмальное дыхание;

- уметь петь на legato - плавное, непрерывное пение, при котором гласные плотно соединены между собой.


Педагогические технологии: здоровье-сберегающая, игровая

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение, диалог)


Методические приёмы: - творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

- побуждение к самоконтролю (оценка своего исполнения);

- поощрение (с целью закрепления полученных навыков).


Психологические условия на уроке:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.


Зрительный ряд: - родители учащихся


Оборудование и материалы:

- просторное светлое помещение;

- фортепиано;

- ноутбук с колонками.


Методическое обеспечение занятия: - фонотека (фонограммы исполняемых песен).


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


1. Организационный этап.

а) приветствие;

б) сообщение темы урока и его задач;

в) мотивация;

г) вступительная часть.

д) объяснение темы.


2. Основная часть.

1. Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий;

2. Вокальные упражнения;

3. Исполнение упражнения "Урок пения" сл. З. Петрова, муз. А.Островский.

4. Работа над приемами звукообразования и голосоведения в песне «Крылатые качели» музыка Е. Крылатова.

5. Исполнение песни "Колокола" муз. Е. Крылатова.


3. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности урока).


1.Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте! Тема нашего урока –«Звукообразование и голосоведение».

Все вокальные навыки находятся в тесной взаимосвязи, поэтому работа над ними проводится параллельно. Естественно, каждое вокальное упражнение имеет цель формирования каких-то определённых навыков, но при его исполнении невозможно выпустить из внимания остальные. Это и является основной сложностью обучающегося певца – усвоить, что для достижения устойчивого результата, необходимо использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

Сегодня на уроке мы будем работать над приемами звукообразования и голосоведения. Занимаясь по программе «вокальное искусство», мы уже освоили некоторые вокально-певческие навыки, навыки певческой установки, певческого дыхания, дикционной активности. Т.о. подошли к этапу усовершенствования навыков и умений совершенствования вокальнопевческих приемов, необходимых для поставленного голоса - пение на legato.

Пение на legato( легато) - это умение связного, плавного пения, свободно льющегося голоса.



2. Основная часть.

Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий .

1.Упражнение для положения корпуса, которое певец занимает во время пения «Певческая установка»

Упражнение: необходимо потянуться, поиграть всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (так называемый «столб достоинства»), почувствовать себя победителем. Выполнение данного упражнения, его осознание, зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст команду всем системам организма работать на его благополучие.

2. Дыхательные упражнения.

Упражнения этой дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: 1.восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

2.улучшают дренажную функцию бронхов,

3.положительно влияют на обменные процессы,

4.играют важную роль в кровоснабжении,

5.повышают тонус организма

6.улучшают психологическое состояние организма.

Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.



Упр. №1

Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения:

«Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.



Упр. №2

Для размягчения и снятия напряжения голосовых связок:

Пение закрытым ртом на букву (м-м-м)

При пении с закрытым ртом формируется согласная "м", губы при этом не должны плотно сжиматься, а просто быть в сомкнутом состоянии. Зубы разомкнуты настолько, насколько это возможно, и звук направляется в головной регистр. Он не должен быть звонким, что явится свидетельством зажатия каких - либо мышц. Навык приобретается в среднем регистре, а потом уже переносится вверх или вниз.

а) «укачивание» - важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы; для выработки высокой позиции звука

б) пение интервала секунда, с постепенным повышением, а затем понижением по полтона.



Упр. №3

На подвижность голосовых связок:

воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «да-дэ-ди-до-ду», «ра-рэ-ри-рору», «гра-грэ-гри-гро-гру» .



Упр. №4

Для активизации голосовых связок, полезны при вялом тонусе голосовых мышц, при сиплом звуке.

Для упражнения используется слоги «зи -за», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Зи-и-и-и-зи-и-и-иза…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным повышением, а затем понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.



Упр. №5

Для выработки свободы и подвижности артикуляционного аппарата пение скороговорок

"От топота копыт пыль по полю летит".



1. Начальный этап работы над песней "Прекрасное далеко" муз. Е. Крылатова.

а) слушание песни, беседа;

б) работа над припевом, разучивание мелодической линии по фразам;

в) работа над кантиленой;

г) исполнение.

2. Работа над приемами звукоизвлечения и звуковедения песни «Крылатые качели» музыка, Е. Крылатова слова Ю. Энтина.

Работаем над концертным исполнением, включающим приемы звукоизвлечения: сглаживание регистровых порогов в припеве; пение куплета на legato (легато).

3. Исполнение песни "Колокола" муз. Е. Крылатова.



3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Подведём итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили внимание усовершенствованию голосового аппарата, работали над приёмами звукообразования и голосоведения в распевках и песнях. Познакомились с новыми понятиями.

Назвать их. (понятие кантиленного пения; звукообразование; звуковедение; типы звуковедения)

- До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!