Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем зайке».
Цели:
образовательные:
1. продолжить формировать у детей умение различать геометрические фигуры;
2.продолжить формировать представление о свойствах предмета (цвет,размер и форма);
3.продолжить формировать умения складывать из геометрических фигур здания;
развивающие:
1. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
2. развивать внимание, мышление;
3. развивать конструктивные и творческие способности;
воспитательные:
1.воспитывать интерес к математическим знаниям;
2 воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, если те затрудняются выполнить задания;
3. воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Методы и приемы:
-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;
-упражнение на вычленение свойств геометрических фигур;
-использование раздаточного материала;
-физкультминутутка.
Развивающая среда: конвертики с геометрическими фигурами на каждого ребенка, листы бумаги, игрушка – зайчик, листы с нарисованными геометрическими фигурами, листы с цифрами.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?»
Дети: «Зайка».
В: «Верно, зайка. Ребята, у зайчика беда. Был сильный ветер и у него сломался домик ».
Д: «Да».
В: «Давайте тогда вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?».
Дети называют геометрические фигуры, с которыми они уже знакомы.
В: «Ребята, посмотрите, что за фигуры лежат у вас в конвертиках?».
Дети вытаскивают фигурки из конвертиков.
В: «Ребята, а давайте немного поиграем? Я буду называть вам свойства, а вы должны будете отложить те фигуры, к которым эти признаки подходят.»
Д: «Давайте»
В: «Отложите большие красные фигуры. А теперь давайте назовем фигуры, какие вы отложили. А теперь отложите в сторону все маленькие фигуры. Какие фигуры вы отложили? А теперь давайте отложим все четырехугольники. А теперь отложите все квадраты.»
Дети выполняют все задания воспитателя.
В: «Ребята, вы такие молодцы! А теперь давайте я вам буду читать стихи, а вы будете выкладывать ту фигуру из счетных палочек, про которую я вам прочту».
КВАДРАТ.
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят
,И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны
,Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Дети выкладывают квадрат из палочек.
ТРЕУГОЛЬНИК.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
Дети выкладывают треугольник.
ОВАЛ.
Как мне нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит -Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Детям задается вопрос о том, можно ли выложить из палочек овал? Когда дети отвечают, что нет, им раздается веревочки.
В: «Мы такие с вами молодцы, так быстро выполняем задания, наверное, мы очень сильно хотим помочь зайке. А давайте поможем зайке еще в кое – чем. Зайка хотел нарисоваться своей маме картинки, но не дорисовал их (раздаются детям листы с геометрическими фигурами). Давайте дорисуем и раскрасим их».
Дети дорисовывают.
Физминутка.
В понедельник я купался, - изображаем плавание;
А во вторник – рисовал. - изображаем рисование;
В среду долго умывался, - умываемся;
А в четверг в футбол - бег на месте;
играл.
В пятницу я прыгал, бегал, - прыгаем;
Очень долго танцевал. - кружимся на месте;
А в субботу, воскресенье - хлопки в ладоши;
Целый день я отдыхал. - дети садятся на корточки,
руки под щёку – засыпают.
В: «Ребята, а давайте с вами поиграем! Возьмите себе каждый по одной цифре. А потом когда я хлопну в ладоши, вы должны, встать по порядку счета. Раз, два, три!»
Дети встают по порядку. Воспитатель просит кого – то из ребят проверить правильно ли все встали.
В: «Ребята, а давайте, наконец, поможем зайке в строительстве его дома, мы сделаем схему, по которой он будет строить (дети выкладывают дом, из розданных геометрических фигур, помогают друг другу)».
В: «Детки, мы такие с вами молодцы! Теперь с нашей помощью он построит себе новый дом лучше и крепче старого. Как вы думаете, новый домик не сломается?»
Д: «Нет, он крепкий».
В: «Ребята, а что мы сегодня делали? А что было самое трудное? А самое легкое?»