СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем зайке».

Цели:

образовательные:

1. продолжить формировать у детей умение различать геометрические фигуры;

2.продолжить формировать представление о свойствах предмета (цвет,размер и форма);

3.продолжить формировать умения складывать из геометрических фигур здания;

развивающие:

1. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

2. развивать внимание, мышление;

3. развивать конструктивные и творческие способности;

воспитательные:

1.воспитывать интерес к математическим знаниям;

2 воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, если те затрудняются выполнить задания;

3. воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Методы и приемы:

-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;

-упражнение на вычленение свойств геометрических фигур;

-использование раздаточного материала;

-физкультминутутка.

Развивающая среда: конвертики с геометрическими фигурами на каждого ребенка, листы бумаги, игрушка – зайчик, листы с нарисованными геометрическими фигурами, листы с цифрами.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?»

Дети: «Зайка».

В: «Верно, зайка. Ребята, у зайчика беда. Был сильный ветер и у него сломался домик ».

Д: «Да».

В: «Давайте тогда вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?».

Дети называют геометрические фигуры, с которыми они уже знакомы.

В: «Ребята, посмотрите, что за фигуры лежат у вас в конвертиках?».

Дети вытаскивают фигурки из конвертиков.

В: «Ребята, а давайте немного поиграем? Я буду называть вам свойства, а вы должны будете отложить те фигуры, к которым эти признаки подходят.»

Д: «Давайте»

В: «Отложите большие красные фигуры. А теперь давайте назовем фигуры, какие вы отложили. А теперь отложите в сторону все маленькие фигуры. Какие фигуры вы отложили? А теперь давайте отложим все четырехугольники. А теперь отложите все квадраты.»

Дети выполняют все задания воспитателя.

В: «Ребята, вы такие молодцы! А теперь давайте я вам буду читать стихи, а вы будете выкладывать ту фигуру из счетных палочек, про которую я вам прочту».

КВАДРАТ.

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол -квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят

,И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны

,Все стороны его равны,

И все углы прямые.

Дети выкладывают квадрат из палочек.

ТРЕУГОЛЬНИК.

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

Дети выкладывают треугольник.

ОВАЛ.

Как мне нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

Мне овал нарисовал:

Ты слегка окружность сплюсни,

Получается ОВАЛ.

Сколько раз его видал,

В ванной зеркало -овал!

Овал и блюдо, и яйцо.

Мама говорит -Лицо

У тебя овальное.

Пусть будет овальное,

Лишь бы не печальное.

Детям задается вопрос о том, можно ли выложить из палочек овал? Когда дети отвечают, что нет, им раздается веревочки.

В: «Мы такие с вами молодцы, так быстро выполняем задания, наверное, мы очень сильно хотим помочь зайке. А давайте поможем зайке еще в кое – чем. Зайка хотел нарисоваться своей маме картинки, но не дорисовал их (раздаются детям листы с геометрическими фигурами). Давайте дорисуем и раскрасим их».

Дети дорисовывают.

Физминутка.

В понедельник я купался, - изображаем плавание;

А во вторник – рисовал. - изображаем рисование;

В среду долго умывался, - умываемся;

А в четверг в футбол - бег на месте;

играл.

В пятницу я прыгал, бегал, - прыгаем;

Очень долго танцевал. - кружимся на месте;

А в субботу, воскресенье - хлопки в ладоши;

Целый день я отдыхал. - дети садятся на корточки,

руки под щёку – засыпают.

В: «Ребята, а давайте с вами поиграем! Возьмите себе каждый по одной цифре. А потом когда я хлопну в ладоши, вы должны, встать по порядку счета. Раз, два, три!»

Дети встают по порядку. Воспитатель просит кого – то из ребят проверить правильно ли все встали.

В: «Ребята, а давайте, наконец, поможем зайке в строительстве его дома, мы сделаем схему, по которой он будет строить (дети выкладывают дом, из розданных геометрических фигур, помогают друг другу)».

В: «Детки, мы такие с вами молодцы! Теперь с нашей помощью он построит себе новый дом лучше и крепче старого. Как вы думаете, новый домик не сломается?»

Д: «Нет, он крепкий».

В: «Ребята, а что мы сегодня делали? А что было самое трудное? А самое легкое?»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!