СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Утро весны - март"Уточнитьь и систематезировать знания о характерных признаках весны в марте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Утро весны - март».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте.  Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.                                                                                                                                             Продолжать учить отвечать на вопросы полными, правильно построенными предложениями.                                                                                                                               Развивать внимание детей, логическое мышление, учить делать простейшие выводы и умозаключения.                                                                                                                                    Воспитывать любознательность, интерес к явлениям в природе весной.   Активизация словаря: март, парник, капель, солнечник.       Демонстрационный материал: иллюстрации о весне.  Раздаточный материал: серия картинок «Времена года», цветные карандаши, листы бумаги.                                                                                                                                                     Ход занятия:

1.-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении русского поэта Евгения Баратынского?                                                                                                                                          Шумят ручьи, блестят ручьи!   Взревев река, Несет на торжествующем хребте Поднятый ее лед!    ( Ответы детей).                                                                                                                                                              - Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? ( Ответы детей).     Наступила весна и пробуждающая природа заставляет нас радоваться солнцу, и голубому небу, и журчанью ручьев.        (Раздается стук в дверь, педагог возвращается с письмом).        – А вот и сама весна  прислала нам письмо, а в нем загадка.   Продолжает год свой бег,        Вот и начал таять снег.       Птичий гомон, кутерьма.   Значит кончилась зима.      Солнце ярче сотни. К нам весну приводит…(март).  А вот еще одна загадка.   Снега меньше, он уж тает,         И подснежник расцветает.                                                                                                                                              Открывать весну он рад,    Радостный, журчащий… (март).    2. И вот сегодня мы поговорим о марте. Почему март называют утром весны? (Обобщение ответов). Март самый первый месяц весны. Увеличивается день. Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи, водоемы освобождаются ото  льда. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Из под снега появляются подснежники. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.                                                                                                                                              Март – в народе еще называют «парник», «капель». Почему?                                             Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают               ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. А еще март называют солнечником. Почему? Солнце поднимается выше и светит ярче.                                                                                     - Как вы понимаете пословицы о марте:       «То снегом сеет, то солнцем греет»                                                                                        «Март неверен: то плачет, то смеется»                                                                                                                «В марте мороз скрипуч, да не живуч» (Обобщение ответов).                                                      - Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метелей деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.                                                                                                                     ---Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Обобщение ответов). Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.  Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». А в сельской местности на поля выходят трактора и начинают распахивать землю, почва готовится под посевы.                                                                    3. Физкультминутка.                                                                                                                            Отшумели все метели,                                                                                                                                              И морозы не трещат,                                                                                                                                  С крыш закапали капели,                                                                                                                               И сосульки в ряд висят!                                                                                                        4.Игровое упражнение: « Найди весну». Дети отбирают из серии картинок «Времена года» весну.                                                                                                                                                   5. Звучит музыка П. И. Чайковского из «Времен года» - « Март», детям предлагается нарисовать приметы марта и рассказать о них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!