СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по математике: «Час занимательной математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

 

Задачи:

-создать условия для проявления каждым учеником своих творческих способностей, интеллектуальных умений;

-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

-подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

-подготовка музыкального сопровождения конкурса.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике: «Час занимательной математики»»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА»

















Внеклассное мероприятие по математике:

«Час занимательной математики»







КОССЕ Н.А

учитель математики



























2021 год


Цели:

-способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.


Задачи:

-создать условия для проявления каждым учеником своих творческих способностей, интеллектуальных умений;

-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

-подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

-подготовка музыкального сопровождения конкурса.


Оснащение: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.


Ведущий:

Сегодня по расписанию у вас следующие уроки:

  1. Литература

  2. Иностранный язык

  3. Русский язык

  4. История

  5. Информатика

  6. Музыка

Но у меня для вас новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики! Мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, встречайте учителей.



УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

УЧИТЕЛЬ: Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.

Сегодня я проведу урок литературы.

СЛАЙД . Послушайте стихотворение.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решеньи своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновеньи священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Служение математике она представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

СЛАЙД . Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

Великий русский писательН. В. Гогольтоже имел отношение к математике. Он берег книги, как драгоценность, и особенно любил миниатюрные издания. Страсть к ним до того развилась в нем, что, не любя и не зная математики, он выписал «Математическую Энциклопедию» на собственные свои деньги, за то только, что она издана была в шестнадцатую долю листа.

А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

СЛАЙД. Викторина:

1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими,Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)

3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

УЧИТЕЛЬ: Подведем итоги урока. Ваша оценка…



ПЕРЕМЕНА



УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

УЧИТЕЛЬ: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

СЛАЙД.Викторина.

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ? (градус)

6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

СЛАЙД . Задача. Лучший попугай капитана Флинта изучил 52 слова на разных языках. Он знал 35 слов на английском, а 23 на французском. 16 слов он знал и на французском и на английском. Остальные слова он почерпнул из могучего русского языка. Сколько слов попугай произносил из русского языка?

УЧИТЕЛЬ: Подведем итоги урока. Ваша оценка…



ПЕРЕМЕНА



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

УЧИТЕЛЬ: Виктор Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.

Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

Мне однажды уже пришлось мне вести урок русского языка. Я объясняла падежи:

 Именительный       кто ?        что ?

 Родительный          кого ?       чего ?

 Дательный              кому ?     

А второй вопрос я забыла. Но не растерялась и предложила обозначить его через  x  и составить пропорцию:

 

 

Итак, второй вопрос дательного падежа:  чему ?

А тема сегодняшнего урока "Числительные".

Задание 1. Назовите пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел.

Задание 2.Два человека вызываются к доске. Заполнить таблицу:

Задание 3. Викторина.

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная,секущая, наклонная)

3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)

4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

Задание 4. Продолжите последовательность:    н ,  о ,  д ,  т , … .

 Р е ш е н и е.   Так как  н = нуль,  о = один,  д = два,  то продолженнаяпоследовательность :

н ,  о ,  д ,  т ,  ч ,  п ,  ш ,  с ,  в ,  д , …

УЧИТЕЛЬ: Подведем итоги урока. Ваша оценка…



ПЕРЕМЕНА



УРОК ИСТОРИИ

Послушайте притчу «Самые короткие телеграммы в истории»

 Немецкий математик Дирихле был очень немногословен. Когда у него родился сын, он отправил своему тестю следующую телеграмму: “ 2 + 1 = 3 ”. Возможно, это одна из cамых коротких телеграмм в истории. Но все же самая короткая телеграмма была при переписке Оскара Уайльда со своим издателем, готовившим к публикации его новую книгу. Уайльд телеграфировал ему: “?” и получил ответ: “!”.

 Задание 1. Викторина:

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - · /)

2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки"

5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)

6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? ( образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)

Задание 2. Решить задачу:

В XV в. суммарная площадь Пскова, Великого Новгорода и Нижнего Новгорода была 940 га, из которых 11/47 составляла площадь Пскова. Вычислите площадь каждого из этих трех городов, если известно, что Нижний Новгород имел площадь на 100 га меньше, чем Новгород Великий.

УЧИТЕЛЬ: Подведем итоги урока. Ваша оценка…



ПЕРЕМЕНА



УРОК ИНФОРМАТИКИ

Вопрос: «Какая разница между физиком и программистом ?»

Ответ:  Физик считает, что 1 килобайт = 1000 байтов, а программист уверен, что 1 километр = 1024 метров.

Объясните.

 Викторина:

  • У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы?

  • Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме?

  • Что больше - сумма арабских цифр или их произведение?

  • Какая дробь находится между каникулами?

  • Где находится ноль в любом городе?

  • Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

  • Если бы осьминог умел считать, какую систему счисления он выбрал бы?

  • Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

  • Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь?

  • Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

  • Излюбленное мясное блюдо всех программистов - это ...

Ребусы.

УЧИТЕЛЬ: Подведем итоги урока. Ваша оценка…



ПЕРЕМЕНА



УРОК МУЗЫКИ

УЧИТЕЛЬ:Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма , которое окрестили «пифагоров строй».

Вопросы музыкальные

  • 1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  • 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)

А теперь предлагаю вам спеть частушки, посвященные математике.

Математические частушки

В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам, девчата,

Как решать их непонятно.


Биссектриса это крыса,

Только я не поняла

Для чего же эта крыса

Делит угол пополам.


Пифагоровы штаны

Во все стороны равны,

Их не пробуй надевать

Ноги не куда девать.


Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.


Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.


Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю.


Мне казался всегда,

Геометрия сложна

Только пару получила

Весь учебник изучила.


Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.



Математика наука

Всех наук- нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят



УЧИТЕЛЬ: Подведем итоги урока. Ваша оценка…

Ведущий:Итоги урока. Оценка работы учителей.

ПЕРЕМЕНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

М а т е м а т и ч е с к и е   ш у т к и

                                                 

Почему слышен стук колёс поезда ?

Ответ:  Колесо имеет форму круга. Площадь круга равна  R 2 ("пи эр квадрат"), вот этот квадрат и стучит.

 

Кратчайшее расстояние между двумя точками

На уроке геометрии учитель просит изобразить кратчайшее расстояние между двумя точками A и B на доске:

Один из учеников рисует:

 

Учитель спрашивает:

- Коля, кто тебя этому научил ?

- Мой папа, он водитель такси.

 

Доказательство

Урок геометрии в грузинской школе. Учитель просит нарисовать равнобедренный треугольник. Один из учеников рисует его. Учитель:

- Гоги, теперь докажи, что этот треугольник действительно равнобедренный.

- Учитель, мамой клянусь, что это так.

 

Отличная работа

Учитель возвращает ученику его работу:

- Не сделано ни одной ошибки! Петя, скажи мне честно, кто-нибудь помогал твоему папе ?

 

Деловой разговор

- Дядя Билл, мне нужно тебе кое-что сказать.

- Хорошо, только коротко и ясно.

- 100 долларов, пожалуйста.

 

Чудеса технического прогресса

Прапорщик купил электронные часы. К нему подходит мальчик и спрашивает:

- Дяденька, который час ?

- Двенадцать, делённое на тридцать один.

- Что это значит ?

- Отстань, мальчик. Я сам уже полдня делю.


Англичанин и верблюд

Один англичанин купил верблюда. Продавец сказал, что верблюд знает три команды: “Фу!” – иди, “Фу-фу!” – беги, “Аминь!” – стой. Англичанин сказал:  “Фу!” – верблюд пошёл, затем сказал: “Фу-фу!” – верблюд побежал. Вдруг ездок увидел, что верблюд несётся к пропасти, а как его остановить, он забыл. Поняв, что гибель неизбежна, он начал молиться и в конце молитвы произнёс: “Аминь!”. Верблюд остановился на самом краю пропасти. Англичанин оттёр пот со лба и произнёс: “Фу!”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!