СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Час занимательной математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики" для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Час занимательной математики»»

Конспект внеклассного мероприятия «Час занимательной математики» во 2 классе

Цель: развитие познавательного интереса к математике.

Задачи: закрепить пройденный материал; развивать мышление, смекалку, внимание; воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука, интересная наука –

Это математика.

2.Сообщение темы

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас праздник. И называется он «Час занимательной математики». Нас ждёт много интересного и увлекательного. В празднике примут участие два класса. И наше жюри поможет определить какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно и слаженно работать в командах.

3.Соревнование между командами

Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел». Его имя вы назовёте в конце занятия. Но вначале мне бы хотелось рассказать вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Сколько в математике цифр? Назовите их.

Первый конкурс.

Сейчас я проверю, как вы знаете цифры. Угадавшая команда получит 1 балл.

Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)


Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)


Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)


Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)


Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (5)


Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз-

Цифра будет всё такой же,

Правда ведь, скажи? (0)


Я вижу вы хорошо знаете цифры. Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как это делаем сейчас мы. Например, в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек (рисунок). А число «десять» обозначалось скобкой в виде подковы (рисунок). Чтобы записать число «пятнадцать», надо было ставить 5 палочек и 1 подкову (рисунок). А чтобы записать число «двадцать», необходимо 2 подковки (рисунок). Для числа «сто» - крючок, для «тысячи» - цветок и т.д.


Позже цифры стали изображать иначе:


I II III IV V VI VII VIII IХ Х


Это римская нумерация. Её особенность такова: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней (VI – цифра 6, т.к. V+I=VI). А меньшая цифра, стоящая слева от большей, отнимается (IV – цифра 4, т.к. V-I=IV). Римские цифры употребляются часто и в наши дни. Приведите примеры (на часовом циферблате, в книгах обозначают номер тома или главы и т.д.). Римская нумерация была большим изобретением своего времени.

Цифры, которыми мы пользуемся на уроках математике, называются арабскими. Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе, а цифры получили название – арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры.


Второй конкурс


А сейчас, используя арабские цифры, выполним следующее задание. Посмотрите на числовые таблицы. В каждой таблице подчёркнут состав определённого числа. В каждой строчке надо найти два числа-соседа, которые в сумме дают это число. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда

4 5 3 7

6 3 7 1

8 0 1 2

4 4 6 7


7 3 5 2

4 9 1 3

8 2 5 8

4 5 5 3


2 команда

1 3 2 7

8 4 5 2

1 8 6 4

5 2 3 6


3 4 9 0

5 1 6 2

7 0 8 1

2 5 4 8

Молодцы! Вы серьёзные ученики, которые проучились в школе почти полгода. Любите ли вы уроки математики? А для чего надо учить математику? А один сказочный персонаж не очень любил учиться. Отгадайте, кто это?


У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный,

Человечек деревянный? (Буратино)


Из какой сказки этот герой? Кто автор? Что Буратино сделал с азбукой? Кто приглашал его в страну «Дураков»?

Посмотрите отрывок из этой сказки. В нём лиса Алиса и кот Базилио решили подкрепиться, перед тем, как отправиться в страну «Дураков».

Умел ли Буратино считать? Какие ошибки заметили?

А умеете ли считать вы? Сейчас проверим. (Просмотр отрывка.)


Третий конкурс

Докажите, что вы умнее Буратино. Решите примеры. Каждый ученик по очереди решает пример. За все правильно решённые примеры-10 баллов, за одну ошибку-9 баллов, за 2 ошибки-8 баллов, за 3 ошибки-7 баллов и т.д.

1 команда

3+7=

4+5=

9-3=

10-4=

8-5=

6+4=

5+3=

7-6=


2 команда

10-2=

2+8=

6-4=

7+3=

5-5=

4+4=

0+8=

8-7=

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Считаете вы, конечно, лучше, чем Буратино. Но вы должны не только хорошо считать, но и быть смекалистыми. Проверим, какая команда лучше умеет решать задачи.


Четвёртый конкурс.

Задачи для смекалистых.(1 балл за правильный ответ)

-За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

-Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей?


-На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

-Тимур и Ерлан едут в школу на автобусе вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?


-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

-В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?


Пятый конкурс

Что вы любите делать на уроках математики? А ребусы любите разгадывать? Сейчас я проверю, как вы умеете разгадывать ребусы с цифрами. За правильный ответ 2 балла. Учитель поочерёдно демонстрирует по 3 ребуса каждой команде.

1 команда

Р 1 а (Родина)

С 3 Ж (стриж)



но (пятно)



2 команда

1

дцать (одиннадцать)



по 2 л (подвал)

7 я (семья)



4.Подведение итогов

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вспомним наш девиз. Согласны ли вы с этим высказыванием? Да, числа люди используют везде: в пословицах, поговорках, крылатых фразах. Сейчас вы узнаете автора слов «Мир построен на силе чисел». Для этого вы слушаете народную мудрость, определяете в ней число. Каждому числу соответствует буква. А из букв составляете имя древнегреческого мыслителя.



Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4) П

Одна правда на свете живёт. (1) И

Весна да осень – на дню погод восемь. (8) Ф

Обещанного три года ждут. (3) А

Как свои пять пальцев. (5) Г

Лентяй дважды работает. (2) О

Семи пядей во лбу. (7) Р

Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах. А сейчас, подведем итог нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.

Поздравляю вас всех. Желаю вам любить математику, хорошо знать этот предмет.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!