Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Жизнь в пресных водах" для 4 класса»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Жизнь в пресных водах
УМК «Школа России»
4 класс
учитель начальных классов
Клименко Ирина Анатольевна
МБОУ «Школа-гимназия № 39»
Г.Симферополь Республика Крым
Прозвенел весёлый звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете.
Луг - природное сообщество
Игра «Узнай меня»
Тест «Луг – природное сообщество»
1. На лугу растут…
А) только травянистые растения;
Б) мхи, лишайники;
В) кустарники и травянистые растения.
2. На лугу живут…
А) лебеди, рябчики, шелкопряды;
Б) шмели, совы, глухари;
В) трясогузки, жуки- навозники, кобылки.
3. Растениями луга являются… А) тимофеевка, клевер, нивяник; Б) ландыш, осока, ягель; В) черника, пион, типчак. 4. Санитарами леса и луга называют… А) жуков навозника и могильщика, дятла; Б) пчел, кабанов, соек; В) жужелиц, кузнечиков, жуков- короедов. 5. Какие цепи питания характерны для лугового сообщества? А) жёлуди→мыши→совы Б) мятлик→мыши→совы В) остатки растений→дождевой червь→трясогузка
Ответы:
1.А
2.В
3.А
4.А
5.Б,В
Жизнь в пресных водах
Цели урока:
- познакомиться с растительным и животным миром пресных водоёмов;
- рассмотреть экологические связи в сообществе пресного водоёма;
- определить роль человека в жизни водоёмов.
ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ
Естественные Искусственные
РЕКА
КАНАЛ
ПРУД
ОЗЕРО
ВОДОХРАНИЛИЩЕ
РУЧЕЙ
Растения водоёмов
рогоз
камыш
Кувшинка
Кубышка
Стрелолист
Ряска
Водоросли
15
15
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
15
Животный мир пресных водоёмов
Цепи питания
ряска
щука
карась
комар
цапля
лягушка
утка
водоросли
головастики
Человек у воды
Правила поведения человека у воды
- Не бросай бытовой мусор в водоёмы!
- Расчищай ключи, родники!
- Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу!
- Береги все растения водоёмов!
- Не лови для развлечения катушек и прудовиков!
- Будем беречь лягушек и головастиков!
- Зимой делай лунки во льду, чтобы рыбы могли дышать!
- Не лови раков и двустворчатых моллюсков!
- Не разрушай жилища бобров и ондатр!
Пресный водоём - природное сообщество,
потому что все обитатели водоёма живут
сообща и связаны сетью питания.
Рефлексия
Дополните предложение:
« Теперь я знаю, что…»
Выберите утверждение о нашем уроке
- Ничего не понятно на уроке.
- Все понятно на уроке, затруднений нет.
Домашнее задание
- Прочитать текст стр. 178-184, подготовить рассказ о пресноводном сообществе по плану на стр. 165
- В рабочей тетради выполнить задания 2, 8 на стр.82-85
- Познакомиться со статьёй «Надо ли охранять болота?» стр.185-186