СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Здравствуй школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Цель мероприятия:

 

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

 

Задачи:

 

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива .

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Здравствуй школа»

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Цель мероприятия:


Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности


Задачи:


  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива .

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе


Форма: Урок- Праздник


Оборудование:


  • Компьютер.

  • Клип «Здравствуй, школа».

  • Запись музыки. Детская песенка: «Учиться надо весело».


Звучит музыка. Демонстрируется клип «Здравствуй, школа!» (Дети рассаживаются за парты.)



Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!


Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.


- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталия Анатольевна



- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.


- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)


-Верно. В школе вы будете получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.


2. Основная часть.


  • Презентация «Первый раз – в первый класс». Слайд1.


- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.


Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.


(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!


- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт.

- Слайд 4

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)


Слайд 4

Сегодня в гости пришел …(отгадайте)

.

Загадка: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

Он в бумажный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

- От кого же мы получили письмо? Буратино прислал нам волшебный золотой ключик. Этот ключик поможет нам открыть дверь в Страну Знаний, выполнить задание и превратиться из простых мальчиков и девочек в учеников.


- Мои дорогие дети! Вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – Ученик. Сейчас вы при помощи волшебного ключа превратитесь из обычных мальчиков и девочек в учеников 1 класса.



- Итак, теперь вы все ученики. А эта волшебная комната будет называться класс. Тут вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты и пирожные, это – знания.

- А сейчас мы совершим с вами небольшое путешествие по Стране Знаний, где ваши любимые сказочные герои зададут вам интересные задания. Итак, в путь!

3. Путешествие по Стране Знаний.

Станция «Загадкино»

Дети, сядьте по местам, вам загадки я задам.

Любите загадки? Гадайте по порядку.

А) Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают (школа).

Б) Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться (книга).

В) Черные, кривые, от рожденья все немые,

А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят (буквы).

Г) То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать, называюсь я … (тетрадь).

Д) Я черный, красный, желтый, синий, с начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу и что хочу – изображу (карандаш).

Е) В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки, что угодно для души (пенал).

Ж) Новый дом несу в руке, двери дома на замке,

А живут в доме том ручки, книжки и альбом (ранец).

Станция «Считай-ка»

А) Лена цифры повторяла, громко вслух их называла:

2, 4, потом 5, потом 8 и опять все сначала.

Правильно ль она считала?

Б) Счет до 10 и обратно хором.

В) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

Г) Шесть зайчиков скакали, к ним еще 2 прискакали.

Сколько стало их плясать? Я прошу вас сосчитать.

Д) Три медведя танцевали, а 4 им играли.

Сколько было всех зверей? Посчитайте поскорей!

Е) 4 зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.

2 зайчика спаслись едва, а сколько не успело?

Станция «Угадай-ка»

А) Эта буква широка и похожа на жука.

Б) На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.

В) В этой букве нет угла, до того она кругла, укатиться бы могла.

Г) Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Станция «Сказочная»

А) Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз, кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь.

Б) Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки … (Маша и медведь).

В) С грядки старушка цветок сорвала, девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая? Как называется сказка такая?

Г) Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался … (колобок).

Д) Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд

Кто засел так крепко? Может это … (репка)?

Е) Сейчас потолкуем о книжке другой, тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет, а жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым.

Ж) Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

Станция «Игровая»

А) Разучивание любой физкультминутки.

Б) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке? Рвет и книжки, и тетрадки?

Кто за все благодарит? Кто «спасибо» говорит?

Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?

Кто балуется с огнем, поджигая все кругом?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Станция «Российская»


- Ребята, а какие самые дорогие слова вам знакомы? (мама, папа, семья, дети)

семья, дети…)

-Все верно. Но есть еще одно дорогое слово каждому из нас.

- Это слово Родина. Что же это такое?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

-А как называется наша с вами Родина? (Россия).


Чтение стихотворения.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых…

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем!

Чтение стихотворения.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых…

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем!

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (
просмотр мультфильма)

А как называется наша с вами Родина? (Россия).

Вопросы:

А. Какие у нас основные символы РФ?

Б. Как зовут президента?

В. Что изображено на гербе?

Г. Какие цвета и что они обозначают у российского флага?

Вопросы:

А. Какие у нас основные символы РФ?

Б. Как зовут президента?

В. Что изображено на гербе?

Г. Какие цвета и что они обозначают у российского флага?

Молодцы!

Сегодня мы с вами соберем флаг


Станция «Поздравительная»

Учитель поздравляет детей и родителей с началом учебного года. Дети поздравляют учителя, дарят ей цветы.



































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!