СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока- закрепления по математике "Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в форме путешествия, содержит интнрнсные и разнообразные задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- закрепления по математике "Умножение двузначного числа на однозначное"»

Конспект урока математики

Образовательная система: «Школа России»

УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Класс: 3

Школа: МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»

Учитель: Нилогова Лилия Леонидовна

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель: закрепить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; закрепить умения решать ранее изученные задачи, примеры.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять полученные знания при решении задач, применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Метапредметные:

- регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке, понимать учебную задачу, планировать свои действия в связи с поставленной задачей, осуществлять самооценку учебных действий.

- познавательные: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: учебник, презентация.

















Ход урока

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

1 мин.

– Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень важная, наука,
Интересная наука,
Это…! Слайд №1

Настраиваются на урок.





- математика!

II. Мотивация и целепологание


3 мин.

– Итак, у нас урок математики. Урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, но интересным. Слайд№2

– А главное на уроке будем отрабатывать вычислительные навыки, находить значения выражений и решать задачи.

- Алгоритм какого действия мы узнали на прошлом уроке?

- Кто мне его расскажет на примере 25*2?







Называют алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и затем решают пример с устным объяснением.

III. Актуализация знаний

10 мин.

– Все готовы к путешествию?

– Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку попадем, вы узнаете, если откроете замок. Слайд №3

– Но для этого нужен ключ. Ключ сконструируем позже.

– Сейчас математический диктант, но прежде обратим внимание на ошибки с прошлого урока.

(Объяснение удобства 1 или 2 способа)

(5+4)х4=9х4=32 (10+3)х7= 70+21=91

(7+3)х8=10х8=80

Упр.3, стр.9, 1 столбик (самостоятельно)

Математический диктант

  • Первый множитель 3, второй множитель 1. Чему равно произведение?

  • Какое число умножить на 7, чтобы получилось 21?

  • 5 уменьшить в 5 раз.

  • Во сколько раз 24 больше 6?

  • Какое число умножить на 8, чтобы получилось 8?

Взаимопроверка











Объясняют какой способ удобный и почему.



Решают математический диктант, ответы записывают в тетрадь.








Проверяют работу одноклассника.

IV.Закрепление ранее изученных знаний

27 мин.

Графический диктант

– Конструируем ключ. Отступите 4 клеточки, поставьте точку (.)

– Диктую: вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, влево, влево, влево,влево. Слайд №3

– Открыли замок.

– В какую сказку попали?

– На чем путешествовал Емеля?

– Мы тоже будем путешествовать на печке.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

– Затопить, а для этого нужны дрова.

Слайд№4 – Сколько надрезов нужно сделать, чтобы получить 3 полена?

Самостоятельная работа

– На каждом полене выражения, решаем по рядам. Но чтобы их решить, давайте повторим алгоритм решения двузначного числа на однозначное, решая упражнение №1. Кто желает решить пример с устным обьяснением?

- Решите выражения по рядам, 1 ряд – 1 полено, 2 ряд -2ое, 3 ряд – 3.

Проверка по слайду.

– Растопили печь, отправляемся в царство царевны Несмеяны.

Вот наша печка к речке подходит,
Чтобы речку нам переплыть,
Надо задачу скорее решить. Слайд№5

Работа по учебнику

4 стр.9

- прочитайте задачу.

– О чем говорится в задаче?

– Что известно?

– Что неизвестно?

– Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- как удобнее оформить задачу? С помощью чего?

- как узнать сколько деталей осталось после того как юра сделал электровоз? (

-Что значит «пошло по 7деталей»?Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей?

Речку мы разом, все перешли
Вот уж пора всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.

Физминутка. Слайд№6

Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли. Слайд№7
Наплакала речку,
Наплакала море,
Давайте поможем царскому горю.

11. Работа по учебнику.

5 (2-3 чел. устно содержание, далее- самостоятельно)

6 (самостоятельно)

Проверка на слайде. Слайд№8

Царевна Несмеяна перестала плакать. Мы попали в царство.

Дальше на печке с классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это? Слайд№9
Солнце исчезло, посыпался снег,
Нас занесло на заснеженный брег
Мальчик по имени Кай здесь сидит
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку нам сделать велит.

– В какую сказку попали?

– Кай из льдинок сделал котёнка.

– Из каких геометрических фигур состоит?

– А рядом стоит украшение Снежной Королевы в вазе прямоугольной формы.

– Можно ли узнать площадь и периметр данной вазы?

– Как найти площадь? Периметр?

Р = ? см, S = ? см

Взаимопроверка

Выполняют графический диктант.








-Емеля

- на печи








- два












Выполняют проверку по слайду.

















- отрезков


- 54-12=42(д.)



- 42:7=6(в.)






Повторяют движения за учителем.







Выполняют упражнения в учебнике.


Выполняют взаимопроверку по слайду.














- «Снежная королева»



- треугольники, круг.






- S=ab;P=a+b+c+d.

V.Рефлексия.

3 мин.

– На этом наше путешествие заканчивается.

– Чем занимались на уроке?

– В каких сказках побывали?

Герои сказок были рады встретиться с вами.
Большое спасибо, вам, всем, ребята
Все так решали, все отвечали,
Сколько препятствий смогли вы пройти
В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать.
Все выражения и все задачи
Будет она помогать вам решать.

– За время путешествия вы получили оценки Слайд№10

Выставление оценок

На этом сказке конец, а кто слушал и работал – МОЛОДЕЦ!

Оценивают свою работу на уроке.

VI.Домашнее задание

1 мин.

7,8

Записывают домашнее задание в дневник.


Учитель:______________\Нилогова Л.Л.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!