1. Организационный момент. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Ножки – на месте, Ручки – на месте, Локти – у края, Спинка – прямая. Настраивает учащихся на урок.
2.актуализация знаний. Посмотрите на доску. -Какое сегодня число? (18) Сегодня у числа 18 день рождения. Сделаем подарок числу – расскажите все, что вы знаете о числе 18. (двузначное, 1дес. 8 ед., соседи 17 и 19) Молодцы! Откройте тетради, что мы должны сейчас записать? А теперь послушайте внимательно следующее задание: Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа.(9) Для того что бы в наших тетрадях всегда было чисто и аккуратно, давайте пропишем строчку цифру 9. Отступите вниз 2 клетки. Я вам буду читать вопросы, а вы в строчку записывайте только ответы. Устный счёт. Сколько ушей у 5 мышей? (10) На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 3 таких альбомах? (12) В одном стручке 6 горошин, сколько горошин в трёх таких стручках? (18) Сколько носов у 9 псов? (9) А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом, возьмите простой карандаш, давайте проверим. ( 1 учащийся читает) Поменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Теперь те, у кого 1-2 ошибки. У кого больше? Получился ряд чисел Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему? 9. Оно однозначное и нечётное. Этап постановки цели и задач урока Представьте число 18 в виде суммы одинаковых слагаемых. Запись учителя на доске. (2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 9+9=18, 1+1+1…=18 , 6+6+6=18) Что можно сделать с этими примерами?( заменить умножением, почему?) Решите примеры На доске и за доской 2х3 35+5 10:2 3х4 8:2 18:9 4х3 39-7 3х2 ( 1 учащийся работает за доской) На партах у вас лежат сигнальные карточки. Если вы согласны с решением-поднимите зелёную карточку, если не согласны, считаете что допущена ошибка-красную. -Назовите примеры с одинаковыми ответами(3х2, 2х3, 4х3, 3х4) -Чем они похожи? -А чем отличаются? -Какое свойство умножения здесь использовано? (переместительное) -А какое ещё действие мы с вами недавно ещё изучали? (деление) -Назовите тему нашего урока (закрепление умножения и деления) Давайте оценим, себя. Насколько хорошо вы усвоили эти темы. Начертите в тетрадях, на полях линеечку : 2см Если вы хорошо поняли тему умножение и деление, решаете примеры и задачи с этими действиями без ошибок поставьте крестик вверху линеечки. Если вы хорошо поняли тему умножение и деление, но иногда допускаете ошибки при умн. и делении- поставьте крестик посередине линеечки. Если вы испытываете затруднения при решении примеров и задач, на умножение и деление-поставьте крестик внизу линеечки - Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? С какой целью, зачем? Закрепить знания об умножении и делении, закрепить умения решать задачи и примеры, используя умножение и деление. - Где мы будем использовать эти действия? (решение примеров, задач) -А где мы будем использовать эти действия в жизни?
Первичное закрепление А сейчас, я предлагаю вам, используя ваши знания, выполнить следующие задания. С 63 №1, с 66 №11(1) Физ. минутка Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Присели, встали Присели, встали И опять работать стали Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Работа в группах
На доску вывешивается картинка- групповая работа. Ребята, а что мы будем делать с вами сейчас? ( работать в группах) Верно, распределитесь по группам. Давайте вспомним с вами правила работы в группе. Каждая группа получает карточку с заданием. Группа, выполнившая задание первой, поднимает руку. По 1 ученику от группы у доски. Читают задание, записывают решение. Остальные проверяют, показывают сигнальные карточки. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению С 67 №20 Рефлексия (подведение итогов занятия) - Какие математические действия мы сегодня отрабатывали на уроке? (умножение и деление) А какие математические задания нам в этом помогли? (решение примеров, решение задач)Давайте оценим свои знания ещё раз. Начертите ещё одну линеечку на полях. Если вы хорошо поняли тему умножение и деление, решаете примеры и задачи с этими действиями без ошибок поставьте крестик вверху линеечки. Если вы хорошо поняли тему умножение и деление, но иногда допускаете ошибки при умн. и делении- поставьте крестик посередине линеечки. Если вы испытываете затруднения при решении примеров и задач, на умножение и деление-поставьте крестик внизу линеечки.
Итог работы на уроке «Дерево успеха» Прикрепите на дерево: яблоко, цветок или листок. Яблоко- всё удалось; цветок-я не плохо постарался, но что-то не совсем получилось; листок- сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
- Подведите итог, закончив любое предложение…( на доске)