СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему "Удвоенные согласные".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему "Удвоенные согласные".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова»

города Смоленска













Конспект урока

по русскому языку

для обучающихся 2 класса

на тему: «Слова с удвоенными согласными»











Выполнила: Тюкалина О.С.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

















Смоленск, 2021

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре., в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке


Ход урока:

1.Организационно-мотивационный этап.


Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том, как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!

2. Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:  (Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

 Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

 Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

 Повертели (Круговые вращения кистью)

 И работать захотели.


3.Чистописание.

На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп.

- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

- Определите закономерность написания букв? 

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Найдите лучшую пару букв, обведите карандашом.



4.Актуализация опорных знаний обучающихся.



- Давайте вернёмся к нашим буквам на чистописании. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные).

- Вспомните в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

- Как называются такие слова?

- Где мы можем посмотреть написание этих слов?

-Ребята, а давайте вспомним некоторые слова с удвоенной согласной:

-Комната для занятий в школе.

-Название страны, в которой мы живём.

-Наш родной язык?

-Дорога с твёрдым покрытием.

-Большой сосуд для купания.

-Шестой день недели.

-Почему слово Россия написали с большой буквы?

-Что общего в этих словах?


5. Постановка задачи и цели урока.

Определите тему урока: (Слова с удвоенными согласными).

Проверим наше предположение по учебнику.

- Какую цель поставите на уроке?

Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,

вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.

Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему?

Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр 117



6.Физминутка.

7. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику. Упр. 188

- Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово?

Аппетит – желание есть.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Доллар – денежная единица США.

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?                                 

2) Работа со словарем

- А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

- Прочитайте правило на стр. 117.

-Итак, как поступать со словами?

- Значит, это орфограмма, какая?

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким из этих слов мы не знакомы?

- Суббота.

- Выпишите это слово.

- Кто знает лексическое значение слова?

- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.                                                                

3)Работа в тетрадях

- Запиши слова в два столбика: в первый - с удвоенной согласной, во второй - без удвоенной согласной.

Пас...ажир, кал...ендарь, Рос…ия, кол...ектив, рус...кий, тел...фон, кол...екция, кос...мос, бас...ейн, дорож...ка, рис...унок.

Запишите слова, деля для переноса. (Мас - са, груп - па, кас - са).


4).Замени данные словосочетания одним словом с двойными согласными.

Место, где продают билеты — ________________________________

Спортивная игра с мячом или шайбой — _______________________

Шестой день недели — ______________________________________

Комната для занятий детей в школе — _________________________

Дорожка, обсаженная деревьями — ___________________________

Товарищ по работе — ______________________________________

Обучение животных — _____________________________________

Спортивный бег — ________________________________________

Слова для справок: коллега, кросс, касса, хоккей, дрессировка, аллея, суббота, класс.

5.Вставь подходящие по смыслу слова с двойными согласными.

Ребята делают _______________________ зарядку. Идёт нудный ______________________ дождь. В ______________________ день мы ходили в кино. Учительница вошла в ________________.

Запиши два женских и два мужских имени с двойными согласными.

________________________________________________________________


8. Рефлексия учебной деятельности

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. 

   Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.                        

  - Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.                                   


9. Итог. Домашнее задание.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!