СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе.. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе.. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.»

План- конспект урока по физической культуре

для 5 класса


Цель урока: Задачи урока:


Образовательные: 1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком.

2. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.


Оздоровительные:


  1. способствовать развитию координационных способностей.

  2. укрепление сердечно сосудистой и дыхательной системы.

  3. соблюдать санитарно – гигиенические нормы и правила.


Воспитательные:


  1. формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий.

  2. воспитывать аккуратность.

  3. воспитывать интересы у учащихся к поддержанию привычной двигательной активности.


Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №8


Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кегли, свисток.


Продолжительность урока: 45 мин.


содержание урока

дозировка упражнений

организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.



3. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки на пояс;

- с перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

- в полуприседе, руки на пояс;

- в приседе, руки на пояс;

- прыжками в приседе;


4. Бег:

- обычный;


- c высоким подниманием бедра;

- c высоким подниманием бедра с ускорением;

- с захлестыванием голени назад;

- с захлестыванием голени назад с ускорением;

- с подниманием прямых ног;

- с подниманием прямых ног с ускорением;

- с выпадами;

- прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой;

- прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой с ускорением;

- семенящий бег;

Общеразвивающие упражне-

ния

Комплекс ОРУ на месте:

а) и.п – о. с.

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3 – руки в стороны

4 - и.п.


б) и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон к левой ноге

2 – и.п.

3 – наклон к правой ноге

4 – и. п.


в) и.п. – о.с.

1 – упор присев

2- упор лежа

3 – упор присев

4 – и.п


г) и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад вперед левой ногой

2- и.п.

3 – выпад вперед правой ногой.

4 – и.п.

д) и.п. – руки на поясе.

1-2 – два прыжка на правой ноге

3-4 два прыжка на левой ноге

5-8 – четыре прыжка на двух нога

10 минут

30 сек


1 мин



1 круг


по диагонали

1 раз

1 раз


1 раз

1 раз

1 раз


1,5 мин



1 раз


1 раз


1 раз


1 раз


1 раз


1 раз


1 раз




1 раз





5 минут


5-6 раз






4-5 раз










8 раз






4 раза









3 раза


«Равняйсь! Смирно!»


«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!»



«по диагонали марш!»

спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку


спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу

в колонне по одному

все беговые упражнения выполняются по диагонали

бедро выше


бедро выше, с быстрым ускорением

касаться ягодицами


касаться ягодицами ,с быстрым ускорением

ноги прямые

ноги прямые, с быстрым ускорением

выпад больше, спина прямая

прыжки выше, колено подни-

мать выше, соблюдать осанку



прыжки выше, колено поднимать выше с переходом на быстрое ускорение



«в колонну по два через середину зала марш!»

проводит ученик, заранее подготовившись к проведе-

нию зарядки


Не сгибать ноги в коленях






Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола.









Следить за правильностью выполнения упражнения.

Стараться выпрямить ногу, находящеюся сзади.








Следить за дыханием.

Основная часть

1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком:

- показ учащимися;

- бег в колонне по одному;



- то же, но одна рука вверх ры-вок 5-6 м, две руки- остановка;



- направляющий передвигается в спокойном темпе по баскет-

больной площадке, выполняя остановки. Партнер, бегущий на 2-3 м сзади, повторяет его действия;

- у учащихся 1 шеренги мячи, а учащиеся другой стоят в и.п.- одна нога впереди. Передача мяча 2 шеренге, ловля мяча и остановка 2 шага;

- то же ,передача мяча, ловля и остановка прыжком;


2. Разучивание ловли и переда-

чи мяча двумя руками от груди

на месте:

- показ преподавателем;

- рассказ преподавателем;

последовательность обучения:





- держание мяча;









- согласованность движений рук и ног при ловле и передаче;















- ловля и передача мяча на мес-

те вперед на расстоянии 2-3 м;


- ловля и передача мяча на мес-

те вперед на расстоянии 4-5 м;

- ловля и передача мяча на мес-

те в сторону ;

- ловля и передача мяча на мес-

те с большой скоростью;

- ловля и передача мяча на мес-те в сочетании с различными движениями и техническими приемами;


- ловля и передача мяча на мес-те с сопротивлением защитника


30 минут

10 минут


3 раза


3 раза



3 раза






3 раза





3 раза



18 минут










5 раз






5 раз



5 раз














5 раз



5 раз



5 раз


5 раз


5 раз





5 раз

в две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад-

ки лицом друг к другу


один свисток- рывок 5-6 м, два свистка- остановка 2 ша –га,

то же, но с остановкой прыжком

со сменой рук преподавателя


в парах






две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад-

ки лицом друг к другу



две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад-

ки лицом друг к другу

в две шеренги лицом друг к другу

ошибки:

- касание мяча ладонями;

- отсутствие амортизацион-

ного движения;

- сильное отклонение тулови-

ща назад при ловле;

- отсутствие обратного вра-

щения мяча при передачах.

-образование кистями «ворон-

ки»; - по сигналу образование кистями «воронки», захват

мяча, поднос к груди и пра-вильное положение пальцев на мяче;

- то же, но захват мяча с пра-

вильным положением паль-цев;

ученики в стойке баскетбо-

листа с мячом в руках – вы-пуск мяча из рук и после отс-

кока правильно поймать мяч;

учащиеся по сигналу прини-мают и.п. для ловли мяча;


в 1 шеренге- учащиеся в и.п. для ловли, во 2 шеренге- в и.п для передачи мяча- ими-тация ловли и передачи мяча на месте с акцентом на амор-тизационное движение при ловле и перенос тела на впе-

реди стоящую ногу при передаче

ловля и передача мяча от гру-ди двумя руками на месте


передачи мяча выполнять с небольшой траекторией



передача мяча в быстром темпе


передача мяча со сменой положения ног

передача мяча с ведением и с остановкой 2 шага и прыж-

ком

Заключительная часть

  1. Игра на внимание «»Слушай сигнал

  2. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

5 минут

3мин.


2 мин.


«В одну шеренгу стройся!»

домашнее задание:

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 15-20 раз;

-поднимание туловища из положения лежа 25-30 раз;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!