Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки на пояс; - с перекатом с пятки на носок, руки на пояс; - в полуприседе, руки на пояс; - в приседе, руки на пояс; - прыжками в приседе; 4. Бег: - обычный; - c высоким подниманием бедра; - c высоким подниманием бедра с ускорением; - с захлестыванием голени назад; - с захлестыванием голени назад с ускорением; - с подниманием прямых ног; - с подниманием прямых ног с ускорением; - с выпадами; - прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой; - прыжками с высоким подни-манием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчко-вой с ускорением; - семенящий бег; Общеразвивающие упражне- ния Комплекс ОРУ на месте: а) и.п – о. с. 1 – руки вперед 2 – руки вверх 3 – руки в стороны 4 - и.п. б) и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к левой ноге 2 – и.п. 3 – наклон к правой ноге 4 – и. п. в) и.п. – о.с. 1 – упор присев 2- упор лежа 3 – упор присев 4 – и.п г) и.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – выпад вперед левой ногой 2- и.п. 3 – выпад вперед правой ногой. 4 – и.п. д) и.п. – руки на поясе. 1-2 – два прыжка на правой ноге 3-4 два прыжка на левой ноге 5-8 – четыре прыжка на двух нога | 10 минут 30 сек 1 мин 1 круг по диагонали 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1,5 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 5 минут 5-6 раз 4-5 раз 8 раз 4 раза 3 раза | «Равняйсь! Смирно!» «Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» «по диагонали марш!» спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку спина прямая, плечи расправ-лены, смотреть в затылок друг другу в колонне по одному все беговые упражнения выполняются по диагонали бедро выше бедро выше, с быстрым ускорением касаться ягодицами касаться ягодицами ,с быстрым ускорением ноги прямые ноги прямые, с быстрым ускорением выпад больше, спина прямая прыжки выше, колено подни- мать выше, соблюдать осанку прыжки выше, колено поднимать выше с переходом на быстрое ускорение «в колонну по два через середину зала марш!» проводит ученик, заранее подготовившись к проведе- нию зарядки Не сгибать ноги в коленях Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Следить за правильностью выполнения упражнения. Стараться выпрямить ногу, находящеюся сзади. Следить за дыханием. |
Основная часть 1. Закрепление остановки 2 шага и прыжком: - показ учащимися; - бег в колонне по одному; - то же, но одна рука вверх ры-вок 5-6 м, две руки- остановка; - направляющий передвигается в спокойном темпе по баскет- больной площадке, выполняя остановки. Партнер, бегущий на 2-3 м сзади, повторяет его действия; - у учащихся 1 шеренги мячи, а учащиеся другой стоят в и.п.- одна нога впереди. Передача мяча 2 шеренге, ловля мяча и остановка 2 шага; - то же ,передача мяча, ловля и остановка прыжком; 2. Разучивание ловли и переда- чи мяча двумя руками от груди на месте: - показ преподавателем; - рассказ преподавателем; последовательность обучения: - держание мяча; - согласованность движений рук и ног при ловле и передаче; - ловля и передача мяча на мес- те вперед на расстоянии 2-3 м; - ловля и передача мяча на мес- те вперед на расстоянии 4-5 м; - ловля и передача мяча на мес- те в сторону ; - ловля и передача мяча на мес- те с большой скоростью; - ловля и передача мяча на мес-те в сочетании с различными движениями и техническими приемами; - ловля и передача мяча на мес-те с сопротивлением защитника | 30 минут 10 минут 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 18 минут 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | в две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад- ки лицом друг к другу один свисток- рывок 5-6 м, два свистка- остановка 2 ша –га, то же, но с остановкой прыжком со сменой рук преподавателя в парах две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад- ки лицом друг к другу две шеренги вдоль боковых линий волейбольной площад- ки лицом друг к другу в две шеренги лицом друг к другу ошибки: - касание мяча ладонями; - отсутствие амортизацион- ного движения; - сильное отклонение тулови- ща назад при ловле; - отсутствие обратного вра- щения мяча при передачах. -образование кистями «ворон- ки»; - по сигналу образование кистями «воронки», захват мяча, поднос к груди и пра-вильное положение пальцев на мяче; - то же, но захват мяча с пра- вильным положением паль-цев; ученики в стойке баскетбо- листа с мячом в руках – вы-пуск мяча из рук и после отс- кока правильно поймать мяч; учащиеся по сигналу прини-мают и.п. для ловли мяча; в 1 шеренге- учащиеся в и.п. для ловли, во 2 шеренге- в и.п для передачи мяча- ими-тация ловли и передачи мяча на месте с акцентом на амор-тизационное движение при ловле и перенос тела на впе- реди стоящую ногу при передаче ловля и передача мяча от гру-ди двумя руками на месте передачи мяча выполнять с небольшой траекторией передача мяча в быстром темпе передача мяча со сменой положения ног передача мяча с ведением и с остановкой 2 шага и прыж- ком |