СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе "Задача"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе "Задача"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

«Средняя общеобразовательная школа №6»







Конспект

Открытого урока по математике

Тема: Задача.





Педагог:

Учитель начальных классов

Перевалова Кристина Владимировна

Класс: 1

Дата: 24.11.22

г.Иркутск

Конспект открытого урока математики в 1 классе


Тема

Задача.

Цель темы

Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием «задача», её структурой.


Задачи

1)Знать структуру текстовой задачи;

2)Различать условие задачи и вопрос;

3)Оформлять решение задачи, составлять схему, равенство, используя часть целого и частей.



Предметные результаты

УУД

Знают:

1)структуру текстовой задачи.

2)правило оформления решения задачи в тетради;

Умеют:  

1)различать условие задачи, вопрос.

2)правильно оформлять решение задачи.

3) составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.



Личностные:

1)формировать представление о значении математики в жизни человека; 2)формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1)формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2) формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

3) овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

4)формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

5)проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1) формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

2)под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

3)под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

4)строить небольшие математические высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

1)принимать участие в работе парами;

2)понимать задаваемые вопросы;

3)выражать свою точку зрения.


Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование

Учебник, слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями. Учебник: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение.

№ п/

п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности учащихся

Прозвенел звонок, все встали. Наш я урок я хочу начать со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии

, Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ребята, скажите, вы согласны с автором стихотворения. Почему?



А в каких еще профессиях нам может пригодиться математика?


Сегодня я предлагаю вам побыть в роли конструкторов и строителей.





















Да. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни.



Строитель, инженер, учитель, космонавт, продавец и т.д.

2

Актуализация знаний и умений

Прежде чем приступим к новой теме урока проведём разминку для ума.


«Устный счёт»


1)Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счёту? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?


2)Поработаем парами. На каждом столе лежит цветной конверт. Откройте его и разложите перед собой все числа.

Покажите соседей числа 3, 5, 7.

3)Положите перед собой следующее задание «домик», его нужно «заселить» жильцами.

4)Игра «Кирпичик»

Номера кирпичиков зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте кирпичи в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1















У числа 7 – 6 и 8;

у числа 5 – 4 и 6;

у числа 3 – 2 и 4,

Выполняют работу парами.



Фронтальная работа у доски. Устно.



2+3, 3+1, 5-2, 2+0, 3-2


3

Постановка цели урока

Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

Разгадайте ребус.

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

Какие задачи мы поставим с вами перед собой сегодня на уроке?

(Вывешивается табличка «Задача»)














2 рассказ




Задача






О задачах







Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.



4

 Восприятие

Прочитаем задачу ещё раз.

Что известно в задаче?

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

Что нужно узнать?

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

Сосчитайте, сколько овощей купили?

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. Строим дом.



На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты




Сколько всего овощей купили?





2+1=3



Купили 3 овоща

5

Физминутка

Мы в профессии играли – 

В миг мы лётчиками стали! 

В самолёте полетали 

И шофёрами вдруг стали! 

Руль теперь у нас в руках - 

Быстро едет в 1 класс! 

А теперь на стройке мы, 

Кладём ровно кирпичи. 

Раз - кирпич и два, и три – 

Строим дом мы, посмотри! 

Вот закончена игра, 

Вновь за парты нам пора. 


Выполнение физ.упражнений

5

Осмысление

1)Откройте учебник на стр.90

Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.

Прочитайте ответ задачи.

Давайте запишем на доске решение и ответ задачи.

2)стр. 90 №2

Прочитаем другую задачу.

Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?



Давайте запишем в тетради схему, решение и ответ задачи.








Это то, что мы знаем, что нам известно

Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать















Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше




6-2=4 Ответ 4 карандаша

6

Закрепление

А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

1)Игра «Строитель»

На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде дома, начиная от нижней части.

2)У каждого из вас лежит карточка. Положите её перед собой. Прочитайте внимательно тексты и поставьте «плюсик», где текст является задачей.

При выполнении задания обменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте. Возьмите зелёный карандаш и поставьте плюс , если ваш сосед выбрал правильный ответ.

Выполнение работы в паре.













Взаимопроверка




8

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Подведём итоги. Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Все ли удалось выполнить? Как вы поняли новую тему?

Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Оцените свои знания с помощью «Каски».

Если вам на уроке было легко и вы без усилий справились со всеми заданиями раскрасьте каску в зелёный цвет

Если было трудно, и вы считаете что нужно поработать ещё дома над это темой раскрасьте в жёлтый цвет.

Если совсем ничего не поняли раскрасьте в красный цвет.

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.


Подведение итогов. Рефлексия.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!