Тема урока: Решение задач на определение скорости.
Цель:
Закрепить умение решать задачи на движение
Задачи:
Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния.
Развивать умения составлять краткую запись к задачам на движение.
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Оборудование: схемы, карточки для работы у доски, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно!
II. Актуализация знаний:
1.Расстояние
-На прошлом уроке мы с вами проходили из каких математических составляющих состоит движение?(Расстояние, время и скорость)
-В первую очередь мы прошли такое понятие, как «расстояние». Что такое расстояние?(Расстояние- это длина пройденного пути.)Слайд 1
-Как пишется слово «расстояние»? (через букву «а», и с двумя «сс»)
-А кто сможет ответить как находится расстояние?(скорость х время)
Слайд 2
В чем измеряется расстояние?(мм,см,м,км)
2.Время
-Вторую составляющую движения , которую мы прошли на прошлом уроке было……?(Время)
-Что такое время?(Продолжительность, длительность чего-либо).Слайд 3
-В чем измеряется время?(секунды, часы, сутки, неделя, год, век..)
-Какую закономерность мы с вами определили? Чем больше время, тем больше путь или меньше?
-Как находится время?(Расстояние : скорость )Слайд 4
Математический диктант(устно).Слайд 5,6,7
Улитка ползет со скоростью 3 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 2 ч?
Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 10 км/ч. За какое время он пройдет 50 км?
Голубь летит со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
- Как вы думаете, какую тему урока мы будем проходить сегодня?
-Правильно, сегодня мы пройдем третью составляющую задач на движение – скорость.
3.Скорость Слайд 8
-Единицы, какой величины вы видите на экране?
65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч - Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?
-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста -12 км/ч )
-Хорошо, сегодня мы попытаемся научиться решать задачи на нахождение скорости.
Попробуйте сформулировать тему урока.
III. Тема урока : Решение задач на определение скорости. Слайд 9
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на на определение скорости, времени и расстояния?
(в жизни, для того чтобы не опаздывать на уроки, вовремя выйти из дома, рассчитать скорость движения)
IV. Ф/м для глаз
V. Работа в тетрадях . Работа над задачей:
Запишите в тетради число, классная работа, тему урока.
-Запишите в тетради определение, что же такое скорость?(это длина пройденного пути за единицу времени)Слайд 10
Работа с учебником.
Разбор задачи №489 стр 132 устно
-Какие данные в этой задаче нам известны?(Время и расстояние)
-Что необходимо нам найти?(Скорость)
Оформим краткую запись задачи Слайд 11
Время -4 часа
Расстояние – 16 км
Скорость -? км
При решении задач на определение скорости необходимо решать так:
Скорость = Расстояние : время Слайд 12
Значит решение будет следующим: Слайд 13
16 : 4 = 4 (км/ч)
Ответ: скорость равна 4 км/ч
VI.Работа у доски.
Итак: на доске прикреплены вразброс 5 карточек :расстояние, знак деления«:», время, знак равно «=», скорость. Кто сможет правильно разложить карточки и сформировать формулу нахождения скорости?
Вывод: Значит для определения скорости необходимо «расстояние разделить на время».(читаем вместе с доски).
Запишите формулу нахождения скорости в тетрадь и обведите в рамочку.
Решаем задачу №492 (1) на стр 133.Оформляем в тетради.
VII. Самостоятельная работа с карточкой:
- Проверка.
- Оценивание .
VIII. Рефлексия.
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке ?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость, время, расстояние?
Закончи предложение:
-Я сегодня понял…….
-Мне сегодня было (сложно/легко)
Домашнее задание стр132 №490 (1) Слайд 14