СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : Решение задач на определение скорости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока :Решение задач на определение скорости. 6 класс с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : Решение задач на определение скорости.»

Тема урока: Решение задач на определение скорости.

Цель:

Закрепить умение решать задачи на движение

Задачи:

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния.

  2. Развивать умения составлять краткую запись к задачам на движение.

  3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Оборудование: схемы, карточки для работы у доски, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний:

1.Расстояние

-На прошлом уроке мы с вами проходили из каких математических составляющих состоит движение?(Расстояние, время и скорость)

-В первую очередь мы прошли такое понятие, как «расстояние». Что такое расстояние?(Расстояние- это длина пройденного пути.)Слайд 1

-Как пишется слово «расстояние»? (через букву «а», и с двумя «сс»)

-А кто сможет ответить как находится расстояние?(скорость х время)

Слайд 2

В чем измеряется расстояние?(мм,см,м,км)

2.Время

-Вторую составляющую движения , которую мы прошли на прошлом уроке было……?(Время)

-Что такое время?(Продолжительность, длительность чего-либо).Слайд 3

-В чем измеряется время?(секунды, часы, сутки, неделя, год, век..)

-Какую закономерность мы с вами определили? Чем больше время, тем больше путь или меньше?

-Как находится время?(Расстояние : скорость )Слайд 4



Математический диктант(устно).Слайд 5,6,7

  1. Улитка ползет со скоростью 3 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 2 ч?

  2. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 10 км/ч. За какое время он пройдет 50 км?

  3. Голубь летит со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

- Как вы думаете, какую тему урока мы будем проходить сегодня?

-Правильно, сегодня мы пройдем третью составляющую задач на движение – скорость.

3.Скорость Слайд 8

-Единицы, какой величины вы видите на экране?

65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч - Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?

-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста -12 км/ч )

-Хорошо, сегодня мы попытаемся научиться решать задачи на нахождение скорости.

Попробуйте сформулировать тему урока.

III. Тема урока : Решение задач на определение скорости. Слайд 9

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на на определение скорости, времени и расстояния?

(в жизни, для того чтобы не опаздывать на уроки, вовремя выйти из дома, рассчитать скорость движения)

IV. Ф/м для глаз

V. Работа в тетрадях . Работа над задачей:

Запишите в тетради число, классная работа, тему урока.

-Запишите в тетради определение, что же такое скорость?(это длина пройденного пути за единицу времени)Слайд 10

Работа с учебником.

Разбор задачи №489 стр 132 устно

-Какие данные в этой задаче нам известны?(Время и расстояние)

-Что необходимо нам найти?(Скорость)

Оформим краткую запись задачи Слайд 11

Время -4 часа

Расстояние – 16 км

Скорость -? км

При решении задач на определение скорости необходимо решать так:

Скорость = Расстояние : время Слайд 12

Значит решение будет следующим: Слайд 13

16 : 4 = 4 (км/ч)

Ответ: скорость равна 4 км/ч

VI.Работа у доски.

Итак: на доске прикреплены вразброс 5 карточек :расстояние, знак деления«:», время, знак равно «=», скорость. Кто сможет правильно разложить карточки и сформировать формулу нахождения скорости?

Вывод: Значит для определения скорости необходимо «расстояние разделить на время».(читаем вместе с доски).

Запишите формулу нахождения скорости в тетрадь и обведите в рамочку.

Решаем задачу №492 (1) на стр 133.Оформляем в тетради.

VII. Самостоятельная работа с карточкой:

- Проверка.

- Оценивание .

VIII. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость, время, расстояние?

Закончи предложение:

-Я сегодня понял…….

-Мне сегодня было (сложно/легко)



Домашнее задание стр132 №490 (1) Слайд 14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!