СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Степень с целым показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспек  к уроку математики по теме "Степень с целым показателем" для 7 класса. Содержание урока включает энергосберегающий аспект по теме "Альтернативные источники энергии"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Степень с целым показателем"»


Приложение 3 . Конспект урока, включающих энергоресурсосберегающий аспект

Математика, 7 класс

Тема: «Степень с целым показателем»

Тип урока: урок повторения знаний

Цели:

Обучающая: повторить знания по теме «Степень с целым показателем» и оценить уровень усвоения знаний учащихся по теме

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся распознают и записывают числа в стандартном виде,

  • помнят и применяют правила действий со степенями с целым показателем,

  • вычисляют значения выражений, содержащих степени с целым показателем.

Развивающие:

создать условия для развития мыслительных процессов, активной познавательной деятельности детей;

способствовать формированию у учащихся навыков адекватной самооценки; формированию мотивации достижения, развитию рефлексивных способностей.

Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся бережного использования энергоресурсов.

Оборудование: презентация, тексты заданий.

Формируемые метапредметные компетенции:

  • умение обосновывать выбор способа действий;

  • использование знаково-символических средств для решения заданий;

  • оценивание правильности выполнения действий, осуществление пошагового и итогового контроля по результату;

  • проведение сравнения по заданным критериям;

  • развитие способностей оценки и понимания окружающего мира.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Цель: психологически подготовить учащихся к уроку, ввести их в атмосферу познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает учащимся вспомнить основные понятия предыдущих уроков алгебры.

Называют основные понятия, изученной темы (степень, показатель, основание, стандартный вид числа и др.)

На доске записаны дата и тема урока

Учитель: На протяжении последних уроков алгебры мы с вами изучали новые для вас понятия. Давайте вспомним, какие? (Учащиеся перечисляют)

Учитель: Сегодня нам предстоит вспомнить эти понятия и повторить то, как выполняются действия со степенями.

  1. Операционно-познавательный

  1. Цель предметная: актуализация понятия стандартный вид числа

Цель в рамках энергосберегающего аспекта: показать, что количество производимой электроэнергии в нашей стране меньше потребляемой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает учащимся выбрать из текста числа, записанные в стандартном виде, сформулировать определение числа в стандартном виде, записать все числа, встречающиеся в тексте, в стандартном виде.

Предлагает учащимся сравнить количество произведенной в стране энергии и количество потраченной и сделать вывод

Читают текст, называют числа, записанные в стандартном виде. Повторяют определение числа, записанного в стандартном виде. Записывают числа в стандартном виде. (Один из учащихся записывает на доске.) Сравнивают некоторые из чисел. Делают вывод о нехватке энергии, производимой в нашей стране

Текст размещен на слайде презентации

Текст: В Беларуси было произведено 33,3 электрической энергии. А потреблено 36600 Вт ч. Самая крупная электростанция Беларуси – Лукомльская ГРЭС, мощностью 256 . Новополоцкая ТЭЦ имеет мощность 505 . На территории Беларуси построено более 50 гидроэлектростанций. Крупнейшая гидроэлектростанция – Витебская, мощностью 40

Учитель: Таким образом, нашему государству приходится покупать у других стран электроэнергию. Для изменения этой ситуации существует несколько путей. О некоторых из них вы узнаете из следующего задания.

  1. Цель предметная: повторить правила действий со степенями.

Цель в рамках энергосберегающего аспекта урока: познакомить учащихся со способами решения проблемы дефицита энергии – альтернативные источники энергии и энергосбережение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает учащимся задания на действия со степенями. Для успешного их выполнения напоминает правила.

Повторяют правила действий со степенями. Решают задания на применение правил. В результате выполнения задания, учащиеся называют два способа решения проблемы нехватки энергии: альтернативные источники энергии и энергосбережение.

Повторение правил – на слайде. Задания на карточках «Домино»

Задание «Домино» (нужно составить цепочку из условий и ответов)

Учитель: Что же такое альтернативные источники энергии? С некоторыми из них вы познакомитесь, решая следующее задание.

  1. Цель предметная: закрепить навыки действий со степенями в заданиях на применение правил действия со степенями и вычисления.

Цель в рамках энергосберегающего аспекта: познакомить учащихся с несколькими видами альтернативных источников энергии, применяемыми в Беларуси

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает учащимся в парах выполнить задания. Полученные ответы найти на карточках с картинками.

Решают задания в тетрадях, работая в парах. Закрывают карточкой с ответом соответствующее задание (как в игре «Лото»)

Задания на карточках.

Проверка правильного расположения карточек – на слайде

Карточка с заданием: Карточки с ответами:

После решения задания учитель и учащиеся проверяют правильность выполнения. Учитель кратко комментирует изображения установок для получения электроэнергии от энергии воды, солнца, ветра, биогаза, применяемые на территории Беларуси.

  1. Контрольно-оценочный этап

Цель предметная: проверить знания учащихся.

Цель в рамках энергосберегающего аспекта урока: мотивировать учащихся на экономию энергии в обычной жизни.

Учитель: Кроме использования альтернативных источников энергии, над эффективным применением которых трудятся многие ученые, как мы выяснили, существует ещё способ решения проблемы нехватки энергии – это её экономия, то есть энергосбережение. С одной стороны – это более простой способ, а с другой – более сложный. Поскольку каждый житель Беларуси, и вы в том числе, должны экономить электричество. Как это можно делать? (учащиеся дают ответы: выключать свет и электроприборы, когда ими не пользуются, не оставлять их включенными в режиме ожидания, собирать отходы для повторной переработки и др.)

Еще раз вспомним эти простые правила энергосбережения, и проверим знания по теме «Степень с целым показателем».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Демонстрирует учащимся задания теста для проверки знаний по теме. Контролирует самостоятельность выполнения заданий.

После выполнения заданий демонстрирует правильные ответы

Решают задания в тетрадях, работая индивидуально (решение пишут обязательно). Сдают тетради и после этого узнают правильные ответы.

Задания теста –

на слайде. Прием «Отключи»

Задания теста:

  1. Выберите число, представленное в стандартном виде:

а )

2) Вычислите:

.

3) Найдите значение выражения и результат запишите в стандартном виде:

  1. В ыполните действия:

.

  1. Упростите:

Во время проверки правильности выполнения теста в случае выбора верного ответа на слайде появляются картинки, иллюстрирующие правильные действия, направленные на энергосбережение (электроприборы «отключаются от сети» и т.п.).

После проверки учащиеся ставят себе предварительную отметку (окончательная будет после проверки тетрадей учителем).

  1. Этап подведения итогов урока и домашнего задания

Цель предметная: задать детям домашнее задание с учетом предполагаемой коррекции знаний.

Цель в рамках энергосберегающего аспекта урока: мотивировать учащихся на дальнейшее бережное использование энергоресурсов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель дает домашнее задание в зависимости от предварительной оценки, полученной учащимися.

Учитель подводит итоги урока. Демонстрирует пример памятки по энергосбережению

Записывают домашнее задание

Памятка – на слайде презентации


Домашнее задание:

Для учащихся, получивших предварительные оценки 6 баллов и ниже – №1.148, 1.147, повторить свойства степеней с.25.

Для учащихся, получивших предварительные оценки 7 – 10 баллов – №1.188, 1.162, повторить свойства степеней с.25.

Учитель: Сегодня на уроке нам удалось не только повторить тему «Степень с целым показателем», но и вспомнить о глобальной проблеме в нашей стране – дефиците энергии. И, если создавать альтернативные источники энергии вы пока не можете, то выполнять простые правила энергосбережения вам под силу. К следующему уроку я предлагаю вам сделать памятки с правилами энергосбережения, которых придерживаются члены вашей семьи. На этих памятках укажите числовую информацию о сэкономленной энергии. А числа запишите, конечно же, в стандартном виде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!