СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Степень с целым показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Степень с целым показателем

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Степень с целым показателем»

Конспект урока


Тема: Степень с целым показателем



Цели урока:

1. Обучающая – повторить определение и основные свойства степени с натуральным показателем, ввести понятие степени с целым отрицательным показателем, научиться применять определение степени с целым показателем и её свойства для вычисления и упрощения выражений, содержащих степень с целым показателем.

2. Развивающая – развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывающая – воспитание к стремлению новых знаний, учится работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.




Тип урока: Комбинированный


Оборудование: презентация


План урока:


1. Обсуждение темы занятия.

2. Актуализация знаний, умений.

3. Изучение нового материала

•Создаётся проблемная ситуация

•Выдвигается гипотеза

•Вывод определения нового понятия

4. Первичное закрепление знаний

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

6. Подведение итогов урока

7. Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА 1. Организация начала урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей, учебников к уроку.

2. Обсуждение темы занятия.

Учитель: Сегодня мы расширим свои знания по теме, которую изучали в 7 классе. Чтобы вспомнить о чем идет речь, сыграем в математическое лото.

На парту выдается карточка лото и полоски бумаги.


15

А



5

Т


1

Е


- 2

Б


- 22

С



3

М


- 20

О


- 16

П


4

И



- 12

Е


- 8

Ь


- 11

Р


-11

Р



11

К


10

Ц


14

В



Ученики считают примеры и закрывают в карточке соответствующие ответы.

Примеры: 1)

2) - 7 + 5 = - 2

3) = 10

4) = 4

5) – 14 – 6 = - 20

6) = 15

7) = 11

8)

9)



Из оставшихся незакрытыми букв составьте слово – Степень.



3. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Учитель: Итак, посмотрите на выражения, записанные на доске, какие из них можно назвать степенью и почему?

; ; ; ; ; ; ; ;

Ученики: ; ; ; так как они вида .

Учитель: Дайте определение степени с натуральным показателем и степени с нулевым показателем.

Ученики: ;

Учитель: А можно ли оставшиеся выражения записать в виде степени? Что нужно для этого вспомнить?

Ученики: Да, необходимо вспомнить свойства степени с натуральным показателем.

Учащиеся преобразовывают выражения, называя их в виде степени:

; ; ; ; .

Выходят к доске и записывают на доске свойства степени с натуральным показателем:

1.

2.

3.

4.

5.



4. Изучение нового материала Учитель ставит проблему: А как вычислить степень ? Учащиеся высказывают гипотезы. Учащиеся записывают тему урока. Учащимся дается задание по рядам, вычислить, используя свойства степени с натуральным показателем. 1 ряд: ; 2 ряд: ; 3 ряд: . У всех учащихся получается один и тот же ответ – 1. Учитель: Сделайте вывод: как выразить степень с целым отрицательным показателем. Учащиеся по рядам выполняют задание. Учитель: Сделайте общий вывод. Учащиеся делают вывод: .

5. Первичное закрепление знаний

Закрепление проходит в виде диктанта, учащиеся по одному выходят к доске:

Диктант.

Вычислите: .

Представьте в виде степени: .

Упростите выражение: ; .


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учащимся дается тест, при его выполнении отгадывают буквы, из которых получается слово – фамилия немецкого ученого – математика « Штифель», который внес значительный вклад в развитие понятия степень. ( те учащиеся, кто быстрее выполнил – помогают остальным) Тест.

1. Вычислить:


П) ; Ш) ; А) ; В)


2. Вычислить:


Р) ; И) ; О) ; Т)


3. Вычислить:



Ф) ; Л) ; И) ; Х)


4. Представьте в виде дроби:



О) ; И) ; Ф) ; А)


5. Выполните действие:


М) ; Е) ; Г) ; У)


6. Найти значение выражения:


О) ; Е) ; Н) ; Л)


7. Из чисел найти наибольшее



Д) ; Р) ; С) ; Ь)


7. Итоги урока. Рефлексия урока. - что изучали на уроке - что понравилось - что вызвало затруднения - что не понравилось - над чем придется поработать дома 8. Информация о домашнем задании (выведена на экран):

№ 8.4; № 8.7; № 8.13 (в) по учебнику Мордковича.

 

Презентация.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!