СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Соли в жизни человека"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Соли в жизни человека" на этом уроке делается акцент на применении солей в различных областях человеческой деятельности. Дополнительно к уроку прилагаются инструктивные карты для проведения лабораторного опыта и теста для самопроверки, информация для учащихся о применении солей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Соли в жизни человека"»

Тема урока: СОЛИ (соли в жизни человека)

Цель урока: обобщение и углубление знаний учащихся о солях как одном из основных классов соединений их физических и химических свойствах,знакомство с важнейшими представителями солей их применением.

Задачи урока:

Образовательные.

Привести в систему знания учащихся о составе и классификации солей; составлении их формул, химических свойствах солей как одного из классов неорганических соединений.

Познакомить с некоторыми представителями класса солей, их применением


Воспитательные.

Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся,формированию всесторонне развитой личности;



Развивающие.

Создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, работать с малым набором реактивов. Применять знания в нестандартных ситуациях.

Уровень: базовый


Форма организации деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи: биология, география.

Оборудование:

Учителю - компьютер с мультипроектором,

Ученикам (на каждый стол): Реактивы: нитрат бария, серная кислота, сульфат натрия, гидрокарбонат натрия, карбонат натрия, соляная кислота, карбонат кальция, мрамор пробирки со штативом. Печатная основа с информацией.

Инструктивные карты по проведению лабораторного опыта.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Слайд 1

Здравствуйте! Ребята! Сегодня мы будем работать на уроке над темой, которую вы сможете сформулировать сами, ответив на вопросы

Подсказка:

  1. Это вещество входит в состав крови человека.

  2. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом.

  3. Оно содержится в Мировом океане.

  4. Из него в Боливии строят отели.

  5. Наши предки встречали гостей в знак гостеприимства хлебом и … солью!


Верно, наш урок будет посвящен соли, как классу соединений.

Слайд 1

О чем пойдет речь на занятии? Каким образом каждое из изображений относится к теме урока? Поставьте знак «+»если знаете или «-» ,если не знаете. В конце урока мы еще раз вернемся к слайду. Формулируем тему урока: Соли (привычные и удивительные) в жизни человека. М.В.Ломоносов сказал...

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие …

Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются

перед очами нашими успехи её прилежания.

И сегодня на уроке нам предстоит еще раз в этом убедиться

2. Активизация знаний.

Блеф-игра «Верите ли вы…»

        1. Мы употребляем в пищу разные соли

        2. Без солей некоторые продукты имели бы другой внешний вид

        3. Соль спасает наши зубы от кариеса

        4. Соль помогает в борьбе за урожай

        5. Помогает людям в получении образования

        6. Помогает врачам поставить диагноз



Давайте вспомним что мы знаем о солях:

Что такое соли?

Какова классификация солей? Слайд 4

Каковы химические свойства солей? Слайд 5

Стадия осмысления информации


Ознакомьтесь с информацией лежащей у вас на столах. Найдите в тексте и выпишите в таблицу названия солей, применяемых в различных областях человеческой деятельности, составьте их формулы, укажите названия и вид солей.


Заполните таблицу

Название соли

Формула соли

Вид соли

Применение соли

1





2





3





4







Проверяем заполнение таблицы, демонстрируя слайды презентации. Учащиеся называют соли и области их применения

Вспомните правила ТБ при работе с кислотами, щелочами!

ИНСТРУКЦИЯ 1

  1. Практически осуществите химическую реакцию, протекающую при замешивании теста для блинов. Для этого налейте в пробирку гидрокарбонат натрия и добавьте соляную кислоту

  2. При этом выделяется углекислый газ, что делает тесто пышным.

  3. Почему иногда тесто не поднимается

  4. Опытные повара знают, что для хорошего подъема теста нужно кислоту добавлять в жидкую основу теста, а соду смешивать с мукой

  5. Составьте уравнение химической реакции взаимодействия соды с выделением углекислого газа, придающего тесту необходимую пышность.

ИНСТРУКЦИЯ 2

Приготовьте суспензию, которая используется в рентгенодиагностике под названием «баритовая каша» Для этого проведите реакцию между нитратом бария и сульфатом натрия. Составьте уравнение реакции и ответьте на вопрос, какое применение находит это вещество при производстве конструкторов Lego.

ИНСТРУКЦИЯ 3

При кипячении жесткой воды в чайнике образуется накипь, она состоит из вещества, которое используется при производстве зубных паст в качестве абразивного вещества, способного механически удалять зубной налет и полировать поверхность зубной эмали. Это вещество составляет основу раковин моллюсков, жемчужин, кораллов, из него вновь отстроили Москву после пожара 1812 г. Этот материал хорошо знаком скульпторам, строителям и каждому школьнику, стоящему у доски. Что это за вещество? Как отчистить чайник от накипи. Проведите реакцию в пробирке между ....... Запишите уравнение реакции.

Стадия рефлексии

Что узнали? Возвращение к слайду1: С какими веществами связаны изображения? Возвращение к вопросам блеф-игры

Составление синквейна

  • Название темы – одно существительное

Соль

  • Описание темы - два прилагательных Твердая, кристаллическая

  • Описание действия – три глагола

  • Консервирует, строит, удобряет,

  • Отношение к теме – четыре слова Хлориды, карбонаты, фосфаты, сульфаты

  • Суть темы – одно (два) слова Компонент жизни

Домашнее задание: Выпишите названия и формулы солей, входящих в состав минеральной воды различных источников






Скачать

© 2018 325 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!