СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети повторяют и сравнивают правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, учатся различать знаки при написании слов с ними.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками"»

Тема. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

Цели урока:

  • закреплять знания учащихся о разделительных Ъ и Ь знаках, их месте в слове;

  • развивать умение сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками;

  • употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными Ъ и Ь знаками, обогащать словарный запас учащихся, работать над развитием речи;



Ход урока.

  1. Организационный момент



Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.



- Давайте определим своё настроение, настрой на работу.



  1. Актуализация знаний учащихся.

Верите ли вы, что:

Верите ли вы, что в русском алфавите 33 буквы?

Верите ли вы, что в русском алфавите 12 гласных букв?

Верите ли вы, что есть буквы, которые не обозначают звуков? Назовите.

Верите ли вы, что слово «сел» можно превратить в слово «съел»? Как?

Верите ли вы, что «Ученье нас объединяет!»

-Согласны ли вы взять эти слова девизом нашего урока?

Тогда за работу. Я предлагаю вам сегодня быть не просто учениками, а стать исследователями института грамматики.

В нашем институте две лаборатории. Но вот над какой проблемой они работают, попробуйте догадаться.

Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково? (Ъ и Ь).

- Верно! Одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным Ъ знаком, а другая – с разделительным Ь знаком. (Появляются карточки).



3Минутка чистописания.

Используя буквы Ъ и Ь и элементы, прописанные на доске, составьте и запишите минутку чистописания, которая подскажет тему нашего урока.

_____________________________

__________________________________________



4. Сообщение темы и целей урока.

- Назовите тему урока? (Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.)



- А какие цели поставим перед собой на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними).

(Записать девиз урока, найти слова с разделительными Ъ и Ь = к выводам)

- Что вы знаете про разделительный мягкий и твёрдый знаки?

- Что в них общего? Чем отличаются?



Н а доске появляется схема: На доске появляется схема:

- - - ь е ё ю и я - - - ъ е ё ю я



  1. Упражнения в написании слов с разделительными Ъ и Ь.

(Упр. 169)

на доске вывешиваются вопросы: Что сделал? Что сделаю? и Что?

( 2 ученика у доски выписывают слова по вопросам, дети работают в тетрадях)

-Что обозначают слова каждого столбика? Кто знает, как называют слова 1-го столбика? 2-го столбика? (карточки: имя сущ., глагол)



  1. Работа с карточками

(Въехал, вьюга, листья, съел, подъем, братья, объяснил, счастье, съемка, веселье, семья, объезд)



  1. Физкультминутка

Внимательно прослушайте стихотворение, если услышите слово, в котором нужно писать Ъ – похлопайте, Ь – потопайте.

Все вокруг объяты страхом:

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверьё уносит ноги.

Даже несъедобный ёжик

Съёжился от страха тоже.

Разъярённый людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест животных

И не трогает людей.




  1. Диктант с подготовкой.

Упражнение 170.

(Проверить с помощью карточек)

Синонимы: простор, приволье, раздолье




  1. Упражнение в написании слов с Ъ и Ь знаками

Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить (Учитель стирает первые слова словосочетаний). Ориентируясь на второе слово, напишите слова 1-го столбика. Подчеркните орфограммы.

съедобный

вьюжная

объяснил

подъем

съемка

съежилась

гриб

зима

задачу

флага

фильма

от холода




  1. Итог урока:

- Мне кажется, что каждый из вас достоин звания “Знаток темы”. Напомните, какая у нас тема?

( Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками)

- Какое слово в названии темы является ключевым? (Разделительные)

Что разделяют Ъ и Ь?

Когда в словах нужно писать Ъ? Ь?




  1. Домашнее задание. Упр. 172, 173.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!