СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

    • Предметные:

    • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

    • Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;

    • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

    • Обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении.



Ход урока.

    1. Организационный этап.
      Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!


- Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас гости. Откройте тетради, запишите число, слова «Классная работа»

2. Определение темы урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласную читать.


(буква- мягкий знак)


- Что вы знаете о букве мягкий знак? Какая особенность у этой буквы?


(она не обозначает звука, указывает на мягкость предшествующего согласного)


- Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак?


- Давайте посмотрим на доску. Прочитайте два предложения.


Скоро польёт дождь. Птицы собираются в полёт.


- Сравните предложения. Назовите по порядку звуки в выделенных словах.


Обратите внимание, в слове польёт мы слышим звуки (й,о)


3. Минутка чистописания

На доске записи с буквосочетаниями.

нь, нья, бь, бьи, вь, вьи, мь, мья

Понаблюдайте за ними. Какую роль выполняет мягкий знак в буквосочетаниях нь, вь, мь, бь ?

(смягчает согласный)

Какую роль выполняет мягкий знак в буквосочетаниях нья, вьи, мья, бьи ?

Пропишите их в тетради. Следите за посадкой, за высотой и наклоном букв!

4. Работа по теме урока.

Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Разделите слова на 2 группы. Какие группы получились?

(1 группа – воробьи, перья, варенье, безделье, ружьё. 2 группа – коньки, пальцы, рельсы, мальчик)

- Когда же пишется разделительный мягкий знак? ( в корне слова, перед гласными е, ё, ю, я, и)


Давайте понаблюдаем за словами.

Листья, муравьи, соловьи, ночью, бельё, веселье.

- Сделайте вывод. Обратите внимание, что гласные буквы обозначают 2 звука.

Спишите эти слова с красной строки в тетрадь. Подчеркните разделительный мягкий знак и букву, перед которой он стоит.


- Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


Поработаем устно. Прочитайте слова.

Задание: определи сколько букв обозначает выделенная буква.

Ульи, прутья, чутьё, шьёт, новоселье, прутья, елью. (дети по очереди называют звуки)

- К нам на руок пришёл герой сказки А.Толстого «Золотой ключик». Догадались кто он?

(грустный актёр театра – Пьеро)

Обратите внимание на его костюм (он чёрно-белого цвета)

Пьеро принёс вам задание. Он просит вас помочь ему подобрать слова-антонимы.


Работа в группах. Игра «Найди пару»

Давайте повторим правила работы в парах ( слушать друг друга, не спорить, уважать мнение друг друга)

Проверка (работа- безделье, свет-тьма, вред-польза, болезнь-здоровье, враги-друзья)

5.Физминутка

Дети встают. Учитель называет по очереди слова. Если слово с разделительным мягким знаком хлопайте в ладоши. (учитель называет слова, дети выполняют движения)


6. Закрепление изученного материала.

Работа над предложением.

-Прочитайте слова на карточках. Составьте из слов предложения.

Запишите по вариантам предложения. Подчеркните основу предложения.

(стучат, Сучья, в окно, тополя. Бушует, Зимой, вьюга, часто)

- Давайте проверим. Взаимопроверка.

Самостоятельная работа.

Выполнение теста.


1. Когда пишется разделительный Ь ?

 после гласных и, е, ё, ю, я перед согласными.

 после согласных перед гласными  и, е, ё, ю, я

 после согласных перед шипящими


2. В каком слове пишется разделительный Ь

 кон…чик                                сер…ёзный

 брат…я                                   сил…ный

 пал…цы                                  ден…ки


3. В какое слово нужно вставить Ь, показывающий мягкость согласного?

 кол…цо                                   пол…за

 солов…и                                 ден…

 Натал…я                                 мыт…


4. Распредели слова 

         разделительный Ь                   смягчающий Ь


           

обезьяна,  ателье, трость, учиться,  чьи, пальто, Илья, Ольга 


- Молодцы! Давайте подведём итог урока.

7. Рефлексивно-оценочный этап

-На партах у вас сигнальные карточки трёх цветов.

Если у вас на уроке все задания не вызвали затруднений и вы готовы идти вперёд – зелёный цвет

Есть сомнения и вопросы - жёлтый цвет.

Ничего не понятно и много ошибок в заданиях – красный цвет.


Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!