СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала. Цель: ознакомление детей сособенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом-л-, изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени"»

Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени».

Предмет: русский язык Класс: 3 .Программа «Школа России»

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

-ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.

2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.

2.Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному языку

2.Воспитывать внимание, усидчивость.

3.Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.

Формы работы: фронтальная, парная.

Планируемые результаты:

предметные:

- находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени

личностные:

 проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 понимает причины успеха в учебной деятельности

Метапредметные:

Универсальные учебные действия:

регулятивные

 определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

 использует знако-символические средства при выделении суффикса;

 делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

 составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные

 слушает и понимает речь других;

 учится работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник по русскому языку, карточки с заданиями для парной работы.

План урока:

1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой (Звучит песня о русском языке)

Дети приветствуют учителя.

Уч. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро – солнцу и птицам.

-Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Уч. –Чем необычен сегодняшний урок?(ответы детей)

Уч. - Для меня необычен тем, что ваши глаза смотрят на меня особенно внимательно и всё видят. И осанка по-особенному красивая.

- Что сказали вам родители, когда провожали вас в школу?

- Я тоже вам желаю успехов и верю. Что у нас всё получится.

Мотивация

-Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может не стоит учиться?

Вывод: Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

Уч. –Какую тему мы изучали на уроках?

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает? Как изменяется?

-Что обозначают глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени?

-Сегодня мы продолжим изучать тему глагол и узнаем что-то новое.

II. Работа в тетради.

(Дети записывают число, классная работа).

1.Минутка чистописания

-Для чистописания я предлагаю запись глагола.

-С каким глаголом - словом из словаря мы познакомились на предыдущем уроке?(желать)

-Расскажите о нём. Найдите в словаре, ещё раз посмотрите как он пишется и напишите его 3 раза.

2.Орфографическая минутка.

Запись под диктовку на доске и в тетрадях. Называем род, окончание.

а)(Свежий воздух, уютная комната, письменный стол, яркая звезда, верный друг, хищное животное, красивые пейзажи).

-Со словами какой части речи мы работали?

-Отчего зависит род и число имён прилагательных?

б)Открываю слова, записанные на карточках.(скосить, сломать, посадить, отменить, сходил, полетать, списать)

-Слова какой части речи прочитали?(глаголы)

-Что можете сказать про эти глаголы? (глаголы неопределённой формы)

-Найдите глагол, который отличается от других.

-Какой суффикс есть у этого глагола?(л)

-Измените глаголы в неопределённой форме и запишите их через запятую в прошедшем времени.(СКОСИЛ, СЛОМАЛ,ПОСАДИЛ, ОТМЕНИЛ, СХОДИЛ, ПОЛЕТАЛ, СПИСАЛ)

-Какой суффикс есть во всех этих словах?

III. Постановка учебной задачи. Просмотр видео фрагмента(«Род глаголов в прошедшем времени»)

-Запишем тему нашего урока: Род глаголов в прошедшем времени.

-Давайте поставим цель урока(исходя из темы урока). Чему сможем научиться?

IV. Запишите предложения.

Мальчик упал.

Девочка упала.

Яблоко упало.

-Что общего в этих предложениях?(глагол упал)

-Чем различаются?(окончанием)

-От чего это зависит? Выделим окончание.

-В каком числе стоят существительные?(ед.ч.)

-Попробуем поставить во мн.ч. Изменился ли глагол?

-Вывод: во мн.числе глаголы по родам не изменяются.

V.Динамическая пауза («Я. ты, он, она…» муз. Д.Тухманова, сл, Р.Рождественского)

( информация о малой родине)

VI.Закрепление материала

-А вот ещё одна загадка глаголов прошедшего времени.(НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Ветер прилетел.

-Метель прилетел.

-Облако прилетел.

-Птицы прилетел.

-Согласны ли вы с таким написанием? Чего не хватает?(окончаний)

-А какие бы написали окончания? Почему?

-Какие окончания будут в ж.р., м.р., ср.р.? Прочитаем правило (стр.122)

VII. Работа в парах (заполнить таблицу, дописать форму глаголов в указанном роде)


В мужском роде

В женском роде

В среднем роде

синел


синело


зацвела

зацвело

узнал


узнало


съела


-Проверка.

VIII. Включение в систему знаний

-Пришло время проверить, как вы усвоили всё то, о чём мы сегодня говорили. Посмотрите на экран.

Оля (читать)

Ветер (подуть)

Солнце (сесть)

Чайка (кричать)

Окно(блестеть)

-Перед вами пары слов, но имена существительные и глаголы в каждой паре не согласованы. Надо изменить глаголы так, чтобы они стояли в прошедшем времени и согласовывались с именем существительным.

-Проверка. (Оля читала(ж.р., окончание –а).

- Подобное задание выполните дома. Запишите дом.задание. стр.122, выучить правило; упр.219.

IX. Рефлексия. Заполните лист самооценки.

Итог. –Я смог.

-Урок дал мне для жизни…






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!