СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Произведение целых чисел". 2 урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал ​ нацелен на предметный результат, создание условий для развития умений пользования правилом возведения целого числа в степень; умения умножать, выявлять закономерности, обобщать​ и систематизировать навыки и умения умножать целые числа; развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развитие навыка самостоятельного поиска решения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Произведение целых чисел". 2 урок»

Произведение целых чисел. Коваль Елена Станиславовна


Урок

Тема урока: Произведение целых чисел.

Цель урока: организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат; создание условий для развития умений умножать, выявлять закономерности, обобщать.

Задачи урока:

Предметные:

  • вывести правила возведения целого числа в степень;

  • формировать навыки возведения целого числа в степень;

  • использовать дифференциацию в обучении;

Метапредметные:

  • развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации;

  • развивать навыки самостоятельного поиска решения, интереса к предмету, умения сравнивать и обобщать;

  • повышать мотивацию к обучению;

Личностные:

  • воспитывать внимательность и наблюдательность, аккуратность, культуру поведения и самоконтроля, умения работать индивидуально, в парах и группах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: карточки для устного счета и проверочной работы, таблицы с правилами знаков при умножении, учебник.


План урока


  1. Организационный этап. (2 мин)

  2. Этап актуализации знаний. (5 мин)

  3. Мотивационный этап. (5 мин)

  4. Этап усвоения новых знаний (13 мин)

Физкультминутка

  1. Этап первичного закрепления знаний (5 мин)

  2. Этап практического применения знаний (10 мин)

Самостоятельная работа (работа в парах)

  1. Рефлексивно-оценочный этап (3 мин)

Домашнее задание

  1. Этап подведения итога урока (2 мин)



Ход урока

  1. Организационный этап (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности.

  1. Этап актуализации знаний (5 мин)

Фронтальный опрос.

  1. Как умножить два отрицательных числа?

  2. Как умножить два числа с разными знаками?

  3. Чему равно произведение любого целого числа и нуля?

  4. Чему равно произведение любого целого числа и единицы?

  5. Чему равно произведение любого целого числа и минус единицы?

Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

Упр. № 306(в, е), 308 (3 ст.), 312

2. Работа по карточкам. (Задание дифференцированное)

Уровень А.

Вычислите наиболее простым способом:

  1. ;

Вычислить:

  1. ;

  2. .



Уровень Б.

Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  1. Мотивационный этап (5 мин)

Постановка целей и задач урока.

Поставьте себе цель — на какую оценку вы планируете выучить тему. («галочка» сверху)

Учебная задача: Научиться возводить целое число в степень.

  1. Этап усвоения новых знаний (13 мин)

Давайте ознакомимся с правилом степени числа (стр. 62) учебника.

( Самостоятельное чтение пункта учебника)

Степень целого числа a с натуральным показателем n.

Для целых чисел степень числа с натуральным показателем определяется так же как и для натуральных чисел.

Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n (n1) называют произведение n множителей каждый из которых равен а.

Пример 1. Вычислите:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Определение. Первая степень любого числа равна самому этому числу. .

Пример 2. Вычислите:

1) ;

2) .

Проанализируем пример 1. Какой знак у результата при возведении отрицательного числа в четную или нечетную степень.

Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный.

Если отрицательное число возводим в четную степень, то результат будет положительный.

Пример 3. Определите знак степени:

1) (т.к. отрицательное число возводим в нечетную степень);

2) (т.к. отрицательное число возводим в четную степень).

Физкультминутка

  1. Этап первичного закрепления знаний. (5 мин)

Вычислите:

1) ;

2)

3) .

4) ;

5) ;

6) .

  1. Этап практического применения знаний. (10 мин)

Решение упражнений.

Вычислите:

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

Работа у доски:

Упр. № 307, 319 (1, 2 ст.), 319 (а, б, д, е), 325 (по образцу)

Самостоятельная работа (Работа в парах)

Вариант 1.


Вариант 2.


Вариант 3.


- 28 · 0 =

-8 · 11 =

4 · (-13) =

53 · (-1) =

(- 60) · (-7) =

(-7 ) · (-11) =

( - 7) · 12 =

5 · (-14) =

( - 3) · 12 =

(-13) · ( - 4) =

(-2) · 8 =

8 · ( - 14) =

(-3) · 5 =

- 48 · 0 =

0 · ( - 25)


  1. Рефлексивно-оценочный этап (3 мин)

«Для меня этот урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял


Домашнее задание

  1. § 2.7 (выучить), № 319(3 ст.), 321 (б, г).

  1. Этап подведения итога урока (2 мин)

- Над чем работали на уроке?

- Что запомнилось?

- Что не получилось?

- Какие будут пожелания?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!