СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе на тему "Дружба - это не работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по внеклассному чтению для развития дружбы в детском коллективе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе на тему "Дружба - это не работа"»

Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе «Дружба это не работа»

Цель: формировать нравственные качества личности через чтение художественных произведений.

Задачи урока:

- формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу;

- формирование читательских умений учащихся; развитие познавательного интереса к чтению; расширение читательского кругозора; развитие умения анализировать, обмениваться впечатлениями о прочитанном.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Материальное обеспечение: выставка книг по теме урока, фотографии учащихся, карточки с заданиями, рисунки учащихся, записи детских песен.


Ход урока


Организационный момент.


- Уважаемые ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке, посвященном одной важной теме. Мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах.

Объявление темы.

- Предлагаю вам посмотреть слайды и подумать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. А потом из «рассыпанных букв составить слово» (ДРУЖБА)

На фоне песни «Верный друг» дети просматривают слайд-шоу о дружбе.

- Какие вопросы будем обсуждать на уроке?

- Какие отношения между людьми можно назвать дружбой? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в группах и ответ оформить в виде кластера.

После обсуждения заслушиваются ответы детей по данному вопросу.

- А теперь послушайте, как объясняется слово дружба в толковом словаре С.И. Ожегова.

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов.

Работа по теме урока.

- О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Для этого вам нужно выполнить задание в группе «Собери и объясни пословицу».


1 группа: Не тот друг,.. кто мёдом …мажет,…а тот, кто правду… в глаза… скажет.

2 группа: Кто друга …покидает, …тот сам… в беду …попадает.

3 группа: Дружба …как стекло:… разобьёшь – …не склеишь.

Чтение учащимися составленных пословиц, объяснение смысла.

– Кого можно назвать другом?

Друг тот, кто поможет тебе в трудную минуту, поддержит тебя словом и делом.

Друг верный: никогда не подведёт, не выдаст, не обманет.

Друг добрый: говорит правду о твоих недостатках, но не сердится, а прощает.

Хочешь иметь такого друга – будь сам таким!

Индивидуальная работа по карточкам.

- Какими качествами можно охарактеризовать настоящего друга? Ответить на этот вопрос вам помогут карточки для индивидуальной работы. Если вы эти качества цените в друге, то поставьте +, если нет -.

грубость

лживость

доброжелательность

терпимость

уступчивость

отзывчивость

равнодушие

жадность

честность

щедрость

драчливость

ответственность

предательство

верность

хвастовство

- Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.

- А нужно ли вам самим обладать такими же качествами, как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

– Давайте вспомним примеры дружбы из литературных произведений. Викторина :


  1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали… Назовите музыкантов - друзей. (бременские музыканты)

  2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

  3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

  4. Этот герой поизносил: «Я – самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга». О ком идёт речь? Какое лекарство дал друг? (Карлсон)

  5. Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? (Львёнок и Черепаха)

  6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Артемон)

  7. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? (волк) Назовите друзей Маугли.


Физминутка

Ребята исполняют танец дружбы под песню Барбарики «Дружба - это не работа».

Работа с текстом стихотворения «Дружба – это не работа»


Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:

Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!


Если свалится счастье, подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.


Если каждый друг по кругу другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это планета ромашек.


Разные виды чтения :

- Цепочкой

- Сточку громко - строчку тихо

- Игра «Кто быстрей?»

- Чтение по музыку песни.

- А теперь давайте послушаем, что говорится о дружбе в художественных произведениях, которые вы подобрали на нашу книжную выставку. Подумайте, что полезного для себя вы из них узнали.


1 группа Инсценировка рассказа Валентины Осеевой «Просто так».

Костя сделал скворечник и позвал Вову:

- Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, робко сказал он, - сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.

- Ладно, - согласился Костя. - Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

- Почему Костя захотел сделать скворечник для Вовы просто так?


2 группа Чтение по ролям сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он.

Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

- Не надо... Зачем? - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл — ты и ешь.

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно.

Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок дружбы.

- Какой урок дружбы получил Чик?


3 группа Чтение наизусть стихотворения С. Михалкова.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- Как поступают настоящие друзья?


4 группа Пересказ басни Л.Н.Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что - плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

- Можно ли этих двух товарищей назвать друзьями? Почему?


Чтение учащимися эссе на тему «Нужна ли нам дружба?», подготовленных заранее.

- Согласны ли вы с мнением ребят, что дружба, друзья нужны каждому человеку?

Рефлексия

- Оцените свою собственную работу на уроке.

Если довольны своей работой , поднимите карточку желтого цвета.

Если считаете, что были недостаточно активны – карточку голубого цвета.

Если не нравится, как вы работали, то – карточку красного цвета.

Желаю вам удачи в поисках настоящего друга!


Список литературы:

Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1986. - 155 с.


Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение, 1990. – 301 – 305 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!