СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята давайте представим, что мы попали в "Страну чудес". Понаблюдаем какие там встретятся чудеса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Белгородская область, город Старый Оскол












Конспект урока по трудовому обучению

4 класс






Составила :Гребнева Надежда Александровна,

начальных классов











Тема урока: « Аппликация в технике коллаж. Ваза с цветами»

Цели: раскрыть содержание понятий коллаж; научить в технике коллажа выполнять лоскутную картину, различать понятия аппликация и коллаж; закрепить навыки работы с тканью; учить использовать полученные навыки и умения в целях изменения конструкции изделия; развивать аккуратность.

Формируемые УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, работать по собственному замыслу, использовать новые знания для создания выразительной композиции, анализировать информацию делать выводы.

Оборудование: учебник, образцы коллажа, материалы: картон, лоскутки ткани, бумага разных сортов, инструменты и приспособления: ножницы, клей, бусинки, пуговки.


Организационная структура урока


1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята давайте представим, что мы попали в «Страну чудес». Понаблюдаем какие нам встретятся чудеса.

- Хотите, я расскажу, сколько чудес я видела сегодня?(Далее следует рассказ учителя, о том что сегодня все листики на рябине стали красными, осенняя листва загадочно шуршит под ногами и так далее)

- А какие чудеса видели вы? Расскажите. (Дети рассказывают)

- Как вы думаете, кто же эти чудеса творит?

Наши предки были очень внимательны к природе, примечали каждое ее изменения и по этим приметам знали, что делать, как вести хозяйство. Будем и мы внимательны к окружающему нас миру: к родной природе и к людям.

Учитель демонстрирует образец картины в технике коллаж.

- Кому нравится такая картина? Она сделает любую комнату красивой и уютной.

- Как называется такой вид работы?

Ученики могут ответить, что это аппликация

- Посмотрите внимательно, эта картина отличается от аппликации. Чем? (Дети дают свои ответы)

- Что мы должны узнать на уроке?

Как называется такой вид работы и как выполняется.

3. Работа по теме урока

- Давайте узнаем, как называется такой вид работы (Коллаж)

-Чем коллаж отличается от аппликации? (Ученики отвечают на вопросы)

- Давайте познакомимся подробнее с новым для нас видом работы

Информационная минутка.

Коллаж – изображение, которое получается, если на основу наклеить разные материалы. Коллаж хорошо передает оттенки цвета и формы. Среди лоскутков есть блестящие и матовые, разноцветные и однотонные, гладкие и шероховатые, плотные и совсем прозрачные. С таким материалом можно передать много: игру света и теней, цвета и линии- все то, чем мы любуемся в природе. Как дополнение используются нитки, пуговицы, бусинки и так далее.

- Ребята, что значит создать картину в технике коллаж? (Ответы учеников)

Действительно, сначала нужно придумать свою картину, затем подобрать материал и выполнить задуманное.

- А почему для этой работы мы будем использовать разные лоскутки ткани и бумагу? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

- Из чего выполнено основание?

- С помощью чего прикреплены детали аппликации?

Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

4. Физкультминутка

Мы устали чуточку-

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок.

Улыбнись давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри.

Обними себя руками, пожалей.

Пожелай себе удачи поскорей.

5.Продолжение работы по теме урока

Практическая часть.

1)Переведи выкройку на картон.

2)Приклей ткань на тонкую бумагу, перенеси с помощь шаблона туда выкройку и вырежи. Цветы, листья выкраивай из ткани, цветной бумаги, открыток, страниц журнала.

3)Наклей детали выкройки на основу, чтобы у тебя получилась красивая ваза с цветами.

4)Укрась работу бусинами, бисером и так далее.

Самостоятельная работа

Все, к чему прикасаются руки человека, способно ожить. И сейчас, когда ваши руки коснутся этих лоскутков, произойдет чудо: перед вами появится неповторимая картина – коллаж. Желаю вам успехов в работе!

(Учащиеся самостоятельно работают над созданием коллажа. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Выставка работ

Учитель организует выставку готовых изделий, обсуждает с учащимися их качество (аккуратность, композиция, творчество).

- Как вы думаете, где вы можете использовать свое изделие?

6.Рефлексия.

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- За что вы можете себя похвалить?

7.Подведение итогов урока.

- Что нового вы для себя узнали?

- Что запомнилось?

-Для чего нужен был сегодняшний урок?

- Какие средства выразительности вы использовали в своей работе?

Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!