План – конспект
открытого урока в 9 классе
по теме
«Художественное творчество.
Изготовление декоративной кухонной лопатки»
Учитель трудового обучения
ГУО «Будянская средняя школа»
Клиндухов Н.Н.
План урока по трудовому обучению Класс 9 Дата ______
Тема урока: Художественное творчество. Изготовление лопатки для кухонного набора
Цели урока:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся по технологии обработки древесины, закрепить навыки работы с инструментами и приспособлениями. Обучить приемам изготовления декоративной кухонной лопатки для последующего оформления ее геометрической резьбой.
Воспитательная: Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности.
Развивающая: Содействовать развитию умения применять знания на практике
Профориентационная: Познакомить с профессией резчика по дереву и учебными заведениями Беларуси, где можно получить профессии, связанные с деревообработкой
Тип урока:
Оснащение урока: -для учащихся заготовки, шаблоны лопатки, ножовки, рубанки, стамески, киянки, технологические карты.
- для учителя ноутбук, мультимедиапроектор.
Ход урока
1.Организационный этап.
Подготовка учащихся к уроку
Назначение дежурного. Проверка посещаемости
2.Актуализация знаний учащихся
Повторение пройденного материала. Демонстрация слайдов с изображениями геометрической резьбы и опрос учащихся.
3.Изложение программного материала
Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.
Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий.
Демонстрация слайдов с различными по размеру, форме и оформлению декоративных лопаток.
-
различные по форме и размеру
-
различные по оформлению
Учащимся сообщается, что оформлять изделия резьбой учат в г. Бобруйск, в БГК
им. Ларина. Там можно получить профессию «резчик по дереву и бересте», «техник-технолог деревообрабатывающей промышленности», «станочник деревообрабатывающих станков».
Для самостоятельного изготовления учащимся предлагается изготовить лопатку для последующего оформления ее геометрической резьбой и включение ее в состав кухонного набора.
Демонстрация слайдов с предлагаемым изделием
4.Инструктаж к практической работе
Технология выполнения работы
Демонстрация правильных приемов работы
Правила безопасной работы
5.Самостоятельная работа учащихся. Внеплановый инструктаж
Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить контур изделия по шаблону.
Сделать пропилы по контуру изделия.
Выбрать контур изделия при помощи долото и стамески.
Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.
С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной лопатки, указать на ошибки и недоделки.
6.Уборка рабочих мест и мастерской
7.Подведение итогов урока
Анализ лучших работ. Разбор допущенных ошибок при выполнении практической работы.
Перспективы использования полученных знаний
Рефлексия. Определение адекватности самооценки учащихся. Выставление отметки в журнал.
Технологическая карта на изготовление лопатки для кухонного набора
| Наименование изделия Лопатка кухонная |
Материал Липа |
№ п/п | Последовательность выполнения технологических операций | Графическое изображение | Инструменты и оборудование |
1 | Вымерить заготовку | | Линейка, карандаш. |
2 | Разметить контуры лопатки по шаблону. | | Шаблон, карандаш. |
3 | Разметить запилы и пропилить их | | Линейка, карандаш. Ножовка |
4 | Обработать изделие стамеской до линий разметки | | Стамеска |
5 | Разметить и сострогать лопаточную часть лопатки | | Линейка, Карандаш, рубанок |
6 | Разметить и просверлить отверстие диаметром 8мм | | Линейка, карандаш, 2М112 |
7 | Сделать разметку на ручке лопатки на толщину 10мм | | Линейка, карандаш |
8 | Сделать выборку стамеской до линии разметки | | Стамеска |
9 | Сделать разметку на ручке лопатки по 5 мм с каждой стороны | | Линейка, карандаш |
10 | Выбрать стамеской до линий разметки | | Стамеска |
11 | Отшлифовать изделие | | Шлифовальная шкурка |