Конспект урока по теме: «Вычисления с многозначными числами».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012г./
Средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для самостоятельных работ.
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения правил действий с многозначными числами.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: развитие интереса к изучению предметного курса, проявление готовности и способности к саморазвитию, создание мотивации к обучению и познанию; осознание важности и необходимости знаний;
Предметные: знают и применяют на практике правила действий с многозначными числами;
Метапредметные:
познавательные: владеют общими приемами решения задач, воспроизводят учебную информацию, приводят примеры на заданную тему;
регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, участвуют в диалогах;
коммуникативные: взаимодействуют с учителем и одноклассниками, контроль и оценка действий одноклассников, отображение в речи содержания выполняемых действий.
Ход урока
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
А. Нивен
1. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к уроку.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
а) Составьте из заданных цифр натуральные числа, используя каждую не более одного раза:
5 и 2; 2, 5 и 7; 3 и 0.
б) Расшифруйте слово:
204*18 | 3720:60 | 5670:90 | 208*120 | 479 6+ 9214 | 13000- 4908 |
П | Л | У | Н | Р | А |
в) Закончить предложения :
1) За числом 9999 следует число _______________________________
2) Число, на 2 единицы большее миллиона, это ___________________
3) Число, на 3 единицы меньшее миллиона, это ___________________
4) Число, которое предшествует миллиону, это ____________________
5) Число на 3 десятка меньшее миллиона ________________________
6) Число на 3 тысячи меньшее миллиона __________________________
Г) 1) Ученики заполнили пропуски нужными цифрами:
2) Узнайте имена мальчиков, если известно, что у Андрея первоначальное число было наибольшим, а у Сергея наибольшим получился ответ. Имя третьего мальчика определите по таблице, учитывая, что оно записано над примером, ответ в котором наименьший.
Олег | Константин | Максим | Алексей |
627+458 | 8720:8 | 4000- 2922 | 44*25 |
д) Задача о пропавшей цифре. (сообщение одного из учеников класса)
Как-то цифре скучно стало
Из числа она сбежала
Число четырехзначное
Уменьшилось, заплакало:
Я наибольшим было
из всех моих коллег.
Теперь мне все не мило,
покинет нас успех.
Вернуть ее старайтесь,
ведь с ней, прошу учесть,
хоть были все мы разные,
делилось я на 6.
-Вернись, мы очень просим-,
сказала цифра 8.
Мы извелись совсем
сказала цифра 7.
И убедить сумела
беглянку цифра 9
. И снова счастливо число
все цифры снова дома. Но
Мы-то так и не узнали,
какая цифра убегала. (цифра 6)
3. Усовершенствование знаний, умений.
а) Жизненная задача:
Найдена старинная рукопись, в которой известны расшифровки записи некоторых чисел, записанных способом, принятым на Руси до правления Петра 1:
Расшифруйте знаки:
Запишите допетровским способом следующие числа: 7, 11, 56, 213.
б) Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте:
а = 2600: ( 19+ 7)
в = ( 7+9)*( 23- 18)
с = (100-23) : 11
Книга, в которой миллион страниц, имеет толщину а метров. Если её перелистывать со скоростью в листов в минуту, то работая по с часов в день, понадобится целый месяц. |
в) Таблица заполнена тройками последовательно идущих натуральных чисел.
а | 45 | в |
х | 99 | у |
298 | С | d |
m | n | 2002 |
Найдите значения выражений:
а + в; х*у; d: 100 + с; n* 10 – m.
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1. Запишите пример, решением которого была бы такая последовательность действий: 1)16 =256 2)12*28=336 3)336-256=80 4)80:4=20 5)520-20=500 2. Сумма трех слагаемых больше первого слагаемого на 4, второго на 8, третьего на 10. Чему равна эта сумма? В каждом из 5 прицепов лежит одинаковое число арбузов. Если из каждого прицепа вынуть по 30 арбузов, то во всех прицепах останется столько арбузов, сколько их было раньше в трех прицепах. Сколько арбузов было в каждом прицепе? Дополнительное задание: В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знак «+» или «- » так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 10. | Вариант 2. Запишите пример, решением которого была бы такая последовательность действий: 1)21 =441 2)13*25=325 3)441-325=116 4)116:4=29 5)629-29=600 2. Сумма трех слагаемых больше первого слагаемого на 6, второго на 9, третьего на 5. Чему равна эта сумма? В каждом из 5 контейнеров лежит одинаковое число дынь. Если из каждого контейнера вынуть по 50 дынь, то во всех контейнерах останется столько дынь, сколько их было раньше в четырех контейнерах. Сколько дынь было в каждом контейнере? Дополнительное задание: В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. | |
5. Самопроверка выполнения заданий самостоятельной работы по готовому образцу, который демонстрируется на экране.
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что вам удалось лучше всего?
Над чем надо поработать ещё?
Довольны ли вы своей работой на уроке?