СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Вычисления с многозначными числами». 5 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Вычисления с многозначными числами». 5 кл»

Конспект урока по теме: «Вычисления с многозначными числами».



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012г./

Средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для самостоятельных работ.

Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения правил действий с многозначными числами.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: развитие интереса к изучению предметного курса, проявление готовности и способности к саморазвитию, создание мотивации к обучению и познанию; осознание важности и необходимости знаний;

Предметные: знают и применяют на практике правила действий с многозначными числами;

Метапредметные:

познавательные: владеют общими приемами решения задач, воспроизводят учебную информацию, приводят примеры на заданную тему;

регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, участвуют в диалогах;

коммуникативные: взаимодействуют с учителем и одноклассниками, контроль и оценка действий одноклассников, отображение в речи содержания выполняемых действий.

Ход урока

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

А. Нивен

1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка к уроку.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

а) Составьте из заданных цифр натуральные числа, используя каждую не более одного раза:

5 и 2; 2, 5 и 7; 3 и 0.

б) Расшифруйте слово:



204*18

3720:60

5670:90

208*120

479 6+ 9214

13000- 4908

П

Л

У

Н

Р

А



3672

62

8092

24960







в) Закончить предложения :

1) За числом 9999 следует число _______________________________

2) Число, на 2 единицы большее миллиона, это ___________________

3) Число, на 3 единицы меньшее миллиона, это ___________________

4) Число, которое предшествует миллиону, это ____________________

5) Число на 3 десятка меньшее миллиона ________________________

6) Число на 3 тысячи меньшее миллиона __________________________

Г) 1) Ученики заполнили пропуски нужными цифрами:

2) Узнайте имена мальчиков, если известно, что у Андрея первоначальное число было наибольшим, а у Сергея наибольшим получился ответ. Имя третьего мальчика определите по таблице, учитывая, что оно записано над примером, ответ в котором наименьший.

Олег

Константин

Максим

Алексей

627+458

8720:8

4000- 2922

44*25



д) Задача о пропавшей цифре. (сообщение одного из учеников класса)

Как-то цифре скучно стало

Из числа она сбежала

Число четырехзначное

Уменьшилось, заплакало:

Я наибольшим было

из всех моих коллег.

Теперь мне все не мило,

покинет нас успех.

Вернуть ее старайтесь,

ведь с ней, прошу учесть,

хоть были все мы разные,

делилось я на 6.

-Вернись, мы очень просим-,

сказала цифра 8.

Мы извелись совсем

сказала цифра 7.

И убедить сумела

беглянку цифра 9

. И снова счастливо число

все цифры снова дома. Но

Мы-то так и не узнали,

какая цифра убегала. (цифра 6)



3. Усовершенствование знаний, умений.

а) Жизненная задача:

Найдена старинная рукопись, в которой известны расшифровки записи некоторых чисел, записанных способом, принятым на Руси до правления Петра 1:



Расшифруйте знаки:

Запишите допетровским способом следующие числа: 7, 11, 56, 213.



б) Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте:

а = 2600: ( 19+ 7)

в = ( 7+9)*( 23- 18)

с = (100-23) : 11

Книга, в которой миллион страниц, имеет толщину а метров. Если её перелистывать со скоростью в листов в минуту, то работая по с часов в день, понадобится целый месяц.



в) Таблица заполнена тройками последовательно идущих натуральных чисел.

а

45

в

х

99

у

298

С

d

m

n

2002



Найдите значения выражений:

а + в; х*у; d: 100 + с; n* 10 – m.

4. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Запишите пример, решением которого была бы такая последовательность действий:

1)16 =256

2)12*28=336

3)336-256=80

4)80:4=20

5)520-20=500

2. Сумма трех слагаемых

больше первого

слагаемого на 4, второго на 8,

третьего на 10. Чему равна эта

сумма?

  1. В каждом из 5 прицепов лежит

одинаковое число арбузов. Если из каждого прицепа вынуть по 30 арбузов, то во всех прицепах останется столько арбузов, сколько их было раньше в трех прицепах. Сколько арбузов было в каждом прицепе?

Дополнительное задание:

В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знак «+» или «- » так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 10.

Вариант 2.

  1. Запишите пример, решением которого была бы такая последовательность действий:

1)21 =441

2)13*25=325

3)441-325=116

4)116:4=29

5)629-29=600

2. Сумма трех слагаемых

больше первого

слагаемого на 6, второго на 9,

третьего на 5. Чему равна эта

сумма?

  1. В каждом из 5 контейнеров лежит одинаковое число дынь. Если из каждого контейнера вынуть по 50 дынь, то во всех контейнерах останется столько дынь, сколько их было раньше в четырех контейнерах. Сколько дынь было в каждом контейнере?

Дополнительное задание:

В записи числа 123456789 расставьте между некоторыми цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.


5. Самопроверка выполнения заданий самостоятельной работы по готовому образцу, который демонстрируется на экране.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    • Какая была цель нашего урока?

  • Что вам удалось лучше всего?

  • Над чем надо поработать ещё?

  • Довольны ли вы своей работой на уроке?





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!