Этап: | Деятельность учителя: |
Актуализация знаний Организационный момент. (Повторение) | Приветствие. - - Запишите число, «Классная работа». -Прочитайте раздел, который мы начинаем изучать (1 слайд) -Как вы думаете, с какими арифметическими действиями мы будем сегодня работать? = умножение, деление -Начнем с устного счета (2слайд) Чтобы быть сильным и здоровым, нужно заниматься спортом. Вот и мы займёмся спортом. Вспомним таблицу умножения с зимнем видом хоккей. Тренажёр -Вспомнили таблицу умножения, переходим на работу в парах. (3 слайд) -Посмотрите на выражения, скажите, чем они похожи? Чем отличаются? Выполните задание, используя карточки с выражениями. Примеры второго столбика заменить умножением 34+18+44 31+31+31=31*3 17+17+17+17=17*4 31+32+33+34 28+28=28*2 X+x+x+x+x=x*5 проверка Сафонова,Федосеев -Та пара, которая выполнила первая, отвечает вместе. - Проверьте результат работы. |
Постановка учебной задачи и целей урока | - Мы переходим на второй этап урока. - Прочитайте ещё раз раздел математики, который мы начинаем изучать? =Раздел- умножение и деление многозначных чисел. -Это новый раздел для вас или вы уже знакомы с умножением? - У вас на партах лежат схемы, которые вам нужно будет заполнить в течение урока. ( слайд 4) -Свойства какого арифметического действия вам уже знакомы? = сложения Давайте их вспомним (слайды 5-6) слайд 5 - На экране даны выражения: нужно найти выражения между которыми можно поставить знак равно без вычисления. Задание по группам Если обозначить буквами цифры получится выражение. -Как называется это свойство сложения? = переместительное слайд 6 -Какие числа сначала удобнее прибавить? А потом? Как называется это свойство? = сочетательное Физминутка для глаз ( слайд 7) -Зачем мы повторили свойства сложения? = Чтобы применить для умножения Значит какая тема урока? = Свойства умножения (слайд 8) - Какие цели на урок мы поставим для себя? (слайд 9) |
Работа с новым материалом. Первичное закрепление. | Начнем знакомство со свойствами умножения слйд 10 -Что можно сказать про эти два примера? Они одинаковые. - Почему? = Ответы одинаковые Какой закон позволяет менять множители местами? = переместительный -Сформулируйте переместительное свойство умножения; слайд 11 Запишите свойство с помощью букв в вашу схему слайд 12 - Запишите вычисления в столбик по рядам,используя переместительное свойство.( сам.раб) На доске работают 3 человека 1 ряд: 6•409=2454 -козлов 2 ряд: 4·580=2320 -шихмагомедова 3 ряд: 7•320=2240 –шмелёв Кто решит быстро делают 4 пример. 20804•5=104020 Проверка с доской слайд 13 -Посмотрите на пример и скажите, какие числа удобнее умножить сначала, а потом какое? -Сформулируйте свойство Сочетательное свойство умножения; слайд 14 Запишите свойство в схему Слайд 15 -Запишите примеры в тетрадь, используя сочетательное свойство фронтальная проверка Умножение на 0 и 1. Слайды 16 - Поможем Незнайке решить задачу. -Какое свойство умножения мы здесь применим? = При умножении нуля на число получается ноль слайд 17 Слайд 18 Заполните свою схему Слайд19 -Называем ответы хором Какое свойство здесь будем применять? Слайд20 =При умножении единицы на число всегда получается число Слайд 21 Запишем в схему Распределительное свойство умножения; Слайд 22 -Посмотрите выражение и скажите что вы заметили? =каждое слагаемое в скобке умножается на число за скобкой и результаты складываются Как вы думаете, какое свойство здесь будем применять? = распределительное Слайд 23-заменим фигуры буквами и Слайд 24 запишем в схему последнее свойство Слайд 25 Закрепим это свойство при решении примеров ( по вариантам)-взаимопроверка Слайд 26 У каждого карточка с примерами- соединить примеры между которыми можно поставить знак равно, на стрелке указать свойство буквой.(проверка на интер доске) Слайд 28 Сделайте итог вашей работы: Назовите тему сегодняшнего урока Расскажите свойства умножения, пользуясь своей схемой. Зачем нужно знать свойства умножения? Сможете ли вы самостоятельно применять эти свойства? Как легче учить правила: по учебнику или по своим схемам? |
Отработка полученных знаний, подведение итогов |
Закрепление изученного. | Вы познакомились со свойствами умножения. Выполните задания по карточкам, используя эти свойства. Карточки положите в тетрадь и сдайте в конце урока. |
Рефлексия деятельности (итог урока). | Перед вами лежит отметочница, подпишите ее, оцените свою работу на уроке, отметьте с помощью галочки ваши позиции. |
Домашнее задание. | Стр.74 №3, 4 |
| |
Приветствие.
- - Запишите число, «Классная работа».
(1 слайд)
-Прочитайте раздел, который мы начинаем изучать
-Как вы думаете, с какими арифметическими действиями мы будем сегодня работать?
= умножение, деление
2слайд- Устный счёт
-Начнем с устного счета
Чтобы быть сильным и здоровым, нужно заниматься спортом. Вот и мы займёмся спортом. Вспомним таблицу умножения с зимнем видом спорта - хоккей.
Тренажёр
Слайд 3-15
Разминку мы сделали, продолжаем работать.
16 слайд
-Посмотрите на выражения, скажите, чем они похожи? Чем отличаются?
Выполните задание, используя карточки с выражениями.
Примеры второго столбика заменить умножением
34+18+44
31+31+31=31*3
17+17+17+17=17*4
31+32+33+34
28+28=28*2
X+x+x+x+x=x*5
проверка
Сафонова,Федосеев
Проверка замена сложения умножением
- Мы переходим на второй этап урока.
- Вспомните какой раздел математики мы начинаем изучать?
= Раздел- умножение и деление многозначных чисел.
-Это новый раздел для вас или вы уже знакомы с умножением?
( слайд 17)
- У вас на партах лежат схемы, которые вам нужно будет заполнить в течение урока.
-Свойства какого арифметического действия вам уже знакомы?
= сложения
Давайте их вспомним
слайд 18
- На экране даны выражения: нужно соединить выражения между которыми можно поставить знак равно без вычисления.
Выполняют задание по группам
Проверка: Почему вы соединили именно эти примеры в пары?
= Они одинаковые, только местами поменялись числа
Нажать мышку-проверка
Нажать мышку
Если обозначить буквами цифры получится выражение.
-Как называется это свойство сложения?
= переместительное
слайд 19
-Какие числа сначала удобнее прибавить? А потом?
Как называется это свойство?
= сочетательное
слайд 20
Физкультминутка
-Зачем мы повторили свойства сложения?
= Чтобы применить для умножения
Значит какая тема урока?
= Свойства умножения
(слайд 21)
- Какие цели на урок мы поставим для себя? (слайд 22)
Уберём ненужные цели
-Начнем знакомство со свойствами умножения
слайд 23
Нажать мышку-прочитали пример
Нажать мышку –прочитали второй пример
-Что можно сказать про эти два примера?
= Они одинаковые.
- Почему?
= Ответы одинаковые
Какой закон позволяет менять множители местами?
= переместительный
-Сформулируйте переместительное свойство умножения;
слайд 24
Запишите свойство с помощью букв в вашу схему
слайд 25
- Запишите вычисления в столбик по рядам,используя переместительное свойство.( сам.раб)
На доске работают 3 человека
1 ряд: 6•409=2454 -козлов
2 ряд: 4·580=2320 -шихмагомедова
3 ряд: 7•320=2240 –шмелёв
слайд 26
-Посмотрите на пример и скажите, какие числа удобнее умножить сначала, а потом какое?
-Сформулируйте свойство
Сочетательное свойство умножения;
слайд 27
Запишите свойство в схему
Слайд 28
По вариантам
-Запишите примеры в тетрадь, используя сочетательное свойство
взаимопроверка
Умножение на 0 и 1.
Слайды 29
- Поможем Незнайке решить задачу.
-Какое свойство умножения мы здесь будем применять?
Слайд 30
= При умножении нуля на число получается ноль
Слайд 31
Заполните свою схему
Слайд 32
-Называем ответы хором
Какое свойство здесь будем применять?
Слайд 33
= При умножении единицы на число всегда получается число
Слайд 34
Запишем в схему
Слайд 35
-Посмотрите на выражение и скажите что вы заметили?
= каждое слагаемое в скобке умножается на число за скобкой и результаты складываются
Как вы думаете, какое свойство здесь будем применять?
= распределительное
Слайд 36
заменим фигуры буквами и получим свойство
Слайд 37
запишем в схему последнее свойство
Слайд 38
Закрепим это свойство при решении примера-устное объяснение
Слайд 39
У каждого карточка с примерами- соединить примеры между которыми можно поставить знак равно, на стрелке указать свойство буквой.
(проверка на интер доске
Слайд 40
Сделайте итог вашей работы:
Назовите тему сегодняшнего урока
Расскажите свойства умножения, пользуясь своей схемой.
Зачем нужно знать свойства умножения?
Сможете ли вы самостоятельно применять эти свойства?
Как легче учить правила: по учебнику или по своим схемам?
слайд 41
Перед вами лежит отметочница, подпишите ее, оцените свою работу на уроке, отметьте с помощью галочки ваши позиции
Если останется время
задания на карточках или дом задание
д/з пр 331 зад 329 стр 76