СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Текст - описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Текст - описание"»

Что такое текст-описание?

Цель:

дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.


Ход урока


Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непроверяемую безударную гласную.)

Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.

Орфографическая минутка

- Спишите, исправив ошибки.

Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

- Какие правила повторили?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Самоопределение к деятельности

Упр. 163 (с. 104).

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Упр. 164 (с. 95).

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

- Работа по теме урока

Упр. 165 (с. 96).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.

- Что описывает текст-описание? (Явление или предмет.)

- Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться,

хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

(Повороты головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного,

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Сесть на место.)

В. Тарасов

Закрепление изученного материала

Упр. 167 (с. 97).

Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост...

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

О. Беляевская

- О ком эта загадка? (О мышонке.)

- В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка?

- В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

- Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится.)

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

Рефлексия

Упр. 169 (с. 98).

- Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.

План

— Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).

— Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).

— Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

Подведение итогов урока

- Какие бывают виды текстов?

- Назовите составные части текста-описания.

- Какой текст вам понравился? Почему?

Домашнее задание

Выполнить упр. 166 (с. 96).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!