СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Текст-описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текст – описание.                                                          Русский язык

Школа: КГУ Гимназия 2

Дата: 17.04.19г.

ФИО учителя: Кунарбаева

КЛАСС: 4в

Кол-во присутствующих: 24

отсутствующих:

Цель обучения

учащиеся должны уметь распознавать данный вид текста,составлять текст -описание по алгоритму, вести диалог, аргументировать, делать выводы и обобщения

 

Ожидаемый результат

Все ученики: знают, как составлять текст - описание .

Большинство учащихся: смогут находить в тексте признаки описания, составлять текст-описание , вести диалог, аргументировать, делать выводы и обобщения

Отдельные учащиеся: смогут находить в тексте признаки описания и   распознавать данный вид текста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Текст-описание"»



Тема: Текст – описание. Русский язык

Школа: КГУ Гимназия 2

Дата: 17.04.19г.

ФИО учителя: Кунарбаева

КЛАСС: 4в

Кол-во присутствующих: 24

отсутствующих:

Цель обучения

учащиеся должны уметь распознавать данный вид текста,составлять текст -описание по алгоритму, вести диалог, аргументировать, делать выводы и обобщения


Ожидаемый результат

Все ученики: знают, как составлять текст - описание .

Большинство учащихся: смогут находить в тексте признаки описания, составлять текст-описание , вести диалог, аргументировать, делать выводы и обобщения

Отдельные учащиеся: смогут находить в тексте признаки описания и распознавать данный вид текста.

Тема и цель предыдущего урока

Текст – повествование.

учащиеся должны уметь распознавать данный вид текста,составлять текст –повествование по алгоритму, использовать свои знания при выполнении разноуровневых заданий.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика









Начало урока

1мин

1мин

5мин

1. Приветствие.

2.Коллаборативная среда

3.Актуализация опорных знаний. Приём «Толстые и тонкие вопросы».

1. Какие вопросы можно поставить к тексту-повествования?

2.Какой алгоритм можно составить,чтобы правильно написать текст-повествования?

Вывод.Формативное оценивание «Смайлики»

Выполняют действия

Работают в группах



Выполняют записи в оценочных листах.Показывают учителю уровень выполнения заданий.


«Стикеры»






Оценочные листы

5 мин

4.Вызов

Сформулируйте самостоятельно тему урока, выполнив задание: запишите слова, выделите первый звук , сложив эти звуки, получите новое слово.

Твёрдый                   Острая

Елочная                        Пахучая

Картофельный  Интеллектуальная

Синий                 Сладкая

Тяжёлый                   Аккуратный

Необыкновенная

Интересная

Единственная


-Что объединяет все эти слова? (имена прилагательные - сообщение задач урока)



Самооценивание.Взаимооценивание.

Формативное оценивание «Измерение температуры»                    



Формулируют тему и цели урока


Текст-описание











Выполняют записи в оценочных листах.Показывают учителю уровень выполнения заданий.


Презентация


Основная часть 2мин

3мин


2мин

2мин

5 мин





5мин


















6мин






3мин

5. Каллиграфическая минутка.

ОоПп

6. Приём «Мозговой штурм»

Запишите на стикерах всё, что знаете о тексте описании. Прикрепите на доску.

Проверка.Формативное оценивание «Похвала учителя»

7.Физминутка для глаз

8.Приём «Лови ошибку»

Задание: Прочитать и найти текст-описание,найтиошибку,исправить её. Определить тему и основную мысль текста.

Формативное оценивание «две звезды и

одно пожелание»


Индивидуальная работа. Составить текст-описание

«Богатый урожай!»

Ответы учеников


2.

Составьте диаграмму-доказательство «Текст-описание»

Формативное оценивание




9. Приём«Дополни текст». Задание.

1.Выполнить у. 584, с. 217





Записывают буквы


Записывают, обсуждают ,проверяют.

Оценивают


Выполняют физминутку.


Находят тексты –описания.Записывают текст –описание в тетрадь. Находят тему и основную мысль текста. Обосновывают ответ.








Записывают текст, используя слова описания.Доказывают.


Доска, тетрадь



Стикеры

Смайлики



Музыкальная физминутка


Презентация «Планеты Солнечной системы»





















Рефлексия


Продолжают предлож.


Конец урока



3 мин











1мин











1 мин

Подведение итогов

Приём «Незаконченное предложение»

Текст-описание...

- Для чего нужны тексты –описания?

Удалось ли нам достичь поставленных целей на уроке?

Домашнее задание

Составить текст-описание «Моя комната»

Какому смайлику соответствует ваше настроение?



Оценивание учащихся






















Листы оценивания







«Светофорик»


Выставление оценок в дневник


Анкета:

Как вы планируете оказать дополнительную помощь,поддержку учащимся

Оценивание:

Как вы планируете проверить ЗУН учащихся?

1.Связь с другими предметами:познание мира,литературное чтение,математика

2.Правила безопасности и охраны прав труда пр и работе с ИКТ,их ценность.

В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется понимание темы урока умение распознавать и составлять текст-описание.

Используемые активные виды деятельности и физминутка.

Рефлексия по уроку

Насколько реально поставлена цель Вашего урока?

Что нового узнали ученики на уроке?

Какая психологиче-ская атмосфера на уроке?



Эффективны ли были методы и приемы, которые я применила на уроке?















Эффективно ли использова-лось время на уроке?

Какие корректиров

ки я внесу в свой план и почему?



На мой взгляд цель моего урока конкретная, реалистичная и достижимая. Учащиеся должны уметь распознавать текст- описание,составлять данный текст по алгоритму, вести диалог, аргументировать, делать выводы и обобщения.


Учащиеся 4 «Г»класса узнали о планетах Солнечной системы (описание планет и их спутников), научились находить в тексте признаки описания, составлять текст-описание .



Психологическая атмосфера в течение всего урока была благоприятной.Учащиеся могли свободно обмениваться информацией,имели возможность работать в колаборативнойсреде,велидиалог,выдвигалиаргументы,доказывали ,делали выводы.

Каждый этап урока продумала так, чтобы учащимся было интересно работать, осуществлять формативное оценивание, взаимооценивание)

На уроке использовались наглядные, словесные и практические методы обучения; групповые и фронтальные  приёмы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе. Использование этих методов и приемов позволило развить познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся; развивать личность и её особенности; создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся 4 Г класса. В течение всего урока вёлся  взаимоконтроль и контроль со стороны учителя(с моей стороны) за знаниями учащихся.

Методы и приемы,которые я использовала на уроке помогли мне в достижении поставленной цели.Особенно результативными на уроке были такие приемы,как : «Мозговой штурм», «Работа с диаграммой».



Работая в группах,учащиеся старались выполнять задания строго по времени, которое им отпускалось.Со своей стороны я тоже старалась вести контроль за временем ,поэтому мне удалось осуществить все этапы урока.


План урока мне бы не хотелось менять, потому что цель моего урока конкретная и достижимая.


Учащимся удалось достигнуть цели обучения. Отступлений и изменений в плане не было.

.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!