СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Проверка парных согласных в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Проверка парных согласных в корне"»

Проверка парных согласных в корне слова

Цель:

познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

I. Организационный момент

I I. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На откидной доске записаны слова.)

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к словам картинки или фотографии.

Учащиеся записывают слова.

Затем меняются тетрадями, учитель открывает слова на доске, про-водится самопроверка.

В какую тематическую группу можно объединить все слова? {Огород, урожай.)

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

...Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

А. Пушкин

I I I. Самоопределение к деятельности

Найдите в отрывке из произведения А.С. Пушкина слово с парным согласным в корне. {Берег.)

Назовите звук в конце слова. {[К].)

Какой буквой он обозначается на письме? {Буквой Г.)

Составьте пару по звонкости-глухости. (Г — К.)

Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. {Берега.)

Какой звук теперь произносится в конце корня? {Произносится звук [Г].)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? {Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему урока.

Упр. 29 (с. 18).

Прочитайте первую пару слов.

Какой звук произносится на месте выделенных букв? {Звук [П].)

Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (Б ~ П. )

(Письменное задание выполняется самостоятельно.)

Какие парные по глухости-звонкости согласные вы подчеркнули?

Упр. 30 (с. 19).

Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б] четко и ясно?

В каких словах звук и буква не совпадают?

Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? {После него стоит гласный.)

Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

— Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

— Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

IV. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.

VI. Закрепление изученного материала

Игра «Доскажи словечко»

— Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Это ... (нож).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет...

Что за конь? (Велосипед.)

Шубка — иголки,

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.)

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (кот).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь).

Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)


VII. Рефлексия

— Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— С какой орфограммой познакомились на уроке?

— Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

— Все ли вам было понятно на уроке?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 31 (с. 20).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!