Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационно-мотивационный | Руки на месте, Ноги на месте, Спинка прямая, Локти у края. | |
Актуализация | Словарная работа На откидной доске записаны слова. Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода. Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к словам картинки или фотографии. -Запишите слова в тетрадь. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте слова друг у друга. Учитель открывает откидную доску. -Проверьте написание слов по эталону. -В какую тематическую группу можно отнести слова? | Записывают. Взамопроверка. Самопроверка. - Огород, урожай. |
Целеполагание | На доске записан отрывок из сказки А.С. Пушкина. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. -Найдите в отрывке слово с парным согласным на конце. -Назовите звук в конце слова. -Какой буквой он обозначается? Составьте пару по глухости-звонкости. -Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. -Какой звук теперь произносится в корне слова? -Догадайтесь, чему мы сегодня будем учиться на уроке. | -Берег. [К] Буквой Г. К-Г. Берега. [Г] -Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова. |
Открытие новых знаний | Работа по учебнику. -Откройте учебник на странице 18. -Прочитайте первую пару слов. -Какой звук произносится на месте выделенных букв? -Одинаково ли он обозначается буквой? -Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове? -Какую пару по глухости-звонкости вы здесь видите? -Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов. -Какие парные по глухости-звонкости вы подчеркнули? Упражнение 30 страница 19. -Прочитайте слова в первой строчке. В каких словах вы слышите [Б] четко? -Почему в этих словах звук слышится четко? -Сделайте вывод. -Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые произносятся, в скобках над словами. -Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? -Как проверить парную согласную? -Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? | Открывают учебник. -СУП-ЗУБ. -Звук П. -Нет. -Нет. -П-Б. Дети выполняют письменное задание. Дети отвечают. -Хлебушек, хлебный. -После него стоит гласный звук или звук [Н]. -Парный согласный звук на конце слова или перед другим согласным надо проверять. Дети выполняют задание самостоятельно. -О парных по глухости-звонкости. -Надо подобрать проверочное слово. -Гласный. |
Физкультминутка | Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать. | |
Первичное закрепление материала | Игра «Доскажи словечко». -Слова запишите в тетрадь. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? Это …нож. Ездить нужно осторожно. За рога держаться можно. Жаль вот только – гривы нет… Что за конь? ….велосипед. Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? …Еж. Это зверь живет лишь дома, С этим зверем мы знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это ….кот. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …лук. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись стал реветь. Это зверь лесной …медведь. Кто один имеет рог? Угадали? ….носорог. Проверка. -Покажите букву, которую вы написали на конце слова. | Дети записывают слова-отгадки. Показывают. |
Рефлексия | -С какой орфограммой мы познакомились сегодня? -Послушайте стихотворение и скажите, что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне? Глухие звуки – это непоседы. Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во чтобы то ни стало оглушить. | -Парные согласные по глухости-звонкости. -Парные согласные по глухости-звонкости нужно проверять. |
Домашнее задание | Выполнить упражнение 31 на странице 20. | |