СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третий урок из цикла "Звонкие и глухие согласные".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка парных согласных в корне слова"»

Урок 3. Проверка парных согласных в корне слова.

Цель: Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочные, формировать орфографическую зоркость.

Развивающие: формировать УУД.

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах;

  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости-звонкости.

Регулятивные:

  • Ставить и сохранять учебную задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других.

Коммуникативные:

  • Договариваться при совместном решении задач;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной речи.













Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-мотивационный

Руки на месте,

Ноги на месте,

Спинка прямая,

Локти у края.


Актуализация

Словарная работа

На откидной доске записаны слова.

Земляника, капуста, лопата, морковь, малина, урожай, яблоко, ягода.

Доска закрывается, учитель вывешивает подобранные к словам картинки или фотографии.

-Запишите слова в тетрадь.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте слова друг у друга.

Учитель открывает откидную доску.

-Проверьте написание слов по эталону.

-В какую тематическую группу можно отнести слова?








Записывают.

Взамопроверка.



Самопроверка.

- Огород, урожай.


Целеполагание

На доске записан отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

-Найдите в отрывке слово с парным согласным на конце.

-Назовите звук в конце слова.

-Какой буквой он обозначается?

Составьте пару по глухости-звонкости.

-Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

-Какой звук теперь произносится в корне слова?

-Догадайтесь, чему мы сегодня будем учиться на уроке.






-Берег.


[К]

Буквой Г.

К-Г.


Берега.

[Г]

-Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.


Открытие новых знаний

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 18.

-Прочитайте первую пару слов.

-Какой звук произносится на месте выделенных букв?

-Одинаково ли он обозначается буквой?

-Можно ли на слух определить, какую букву писать в слове?

-Какую пару по глухости-звонкости вы здесь видите?

-Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.

-Какие парные по глухости-звонкости вы подчеркнули?


Упражнение 30 страница 19.

-Прочитайте слова в первой строчке. В каких словах вы слышите [Б] четко?

-Почему в этих словах звук слышится четко?


-Сделайте вывод.


-Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые произносятся, в скобках над словами.

-Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь?

-Как проверить парную согласную?

-Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове?


Открывают учебник.

-СУП-ЗУБ.

-Звук П.


-Нет.

-Нет.


-П-Б.

Дети выполняют письменное задание.



Дети отвечают.




-Хлебушек, хлебный.


-После него стоит гласный звук или звук [Н].

-Парный согласный звук на конце слова или перед другим согласным надо проверять.


Дети выполняют задание самостоятельно.

-О парных по глухости-звонкости.


-Надо подобрать проверочное слово.

-Гласный.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.


Первичное закрепление материала

Игра «Доскажи словечко».

-Слова запишите в тетрадь.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Это …нож.


Ездить нужно осторожно.

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь? ….велосипед.


Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь. Кто это? …Еж.


Это зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….кот.


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …лук.


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной …медведь.


Кто один имеет рог?

Угадали? ….носорог.


Проверка.

-Покажите букву, которую вы написали на конце слова.


Дети записывают слова-отгадки.


































Показывают.



Рефлексия

-С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

-Послушайте стихотворение и скажите, что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки – это непоседы.

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во чтобы то ни стало оглушить.


-Парные согласные по глухости-звонкости.




-Парные согласные по глухости-звонкости нужно проверять.


Домашнее задание


Выполнить упражнение 31 на странице 20.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!