СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Проценты "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Проценты "»

ФИО Бельская Елена Ивановна

Класс: 6

Предмет: математика

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Отношения, пропорции, проценты» (24 часа)

Тема урока: Понятие о проценте.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цели:

Обучающие: познакомить учащихся с понятием процента; научить переводить обыкновенные дроби в проценты и наоборот; научить находить процент от числа и восстанавливать число; научить решать текстовые задачи на проценты.


Развивающие: научить мыслить логическую цепочку рассуждений; научить применять полученные знания при решении различных заданий; развить абстрактное мышление.

Воспитывающие: формирование мыслительного процесса; научить правильно формулировать свои мысли; умение делать выводы и самостоятельно использовать полученные знания.


Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: процент; за сколько процентов берут целое; алгоритм перевода обыкновенной дроби в проценты и наоборот, проценты в десятичную дробь; алгоритм нахождения процента от числа.

Уметь: находить процент от числа; решать текстовые задачи на проценты.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять цели и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебным планом.

Познавательные УУД: обобщать информацию, предоставленную в различной форме, осуществлять анализ; строить логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: формирование целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.



Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка и обсуждение домашнего задания.

  3. Новая тема.

На доске записаны числа: 400, 1600, 50.

Задание детям найти сотую часть от каждого из этих чисел. После чего ввожу определение: одна сотая часть от числа называется процентом.

Затем прошу детей сформулировать тему урока.

Итак, в начале урока мы с вами находили сотую часть от числа, что значит находили один процент от числа, т. к. одна сотая от числа – это процент. Это слово произошло от латинского «про центум» означающего «на сто».

Для обозначения процента используют специальный знак - %.



  1. Закрепление материала.

№ 96 (устно), № 97(а) – это задание дети выполняют на доске с моей помощью,

№ 97(б) предлагаю выполнить самостоятельно в тетрадях и принести на проверку, те чьи решения верны, записывают их на доске.

Теперь давайте подумаем, как записать процент в обыкновенную дробь?

На слайде задание: 3%, 48%, 200% (результаты записываем на доске и в тетрадях).


Физминутка


Теперь мы с вами научимся решать текстовые задачи на проценты. Для решения подобных задач используют пропорции или обыкновенные дроби.

Вначале научимся с вами находить процент от числа. № 101 (г,ж)

В примере г) нам нужно найти 7% от 200. Приведу вам два способа решения:

I способ: перевести 7% в дробь, получим , затем 200 * = 14

II способ: составим пропорцию - берем 200 за 100%, а х за 7 %, получаем

х =

х = 14

Теперь давайте решим пример ж) используя оба способа.

Затем решаем № 105(а) в тетрадях по парам. Я называю верный ответ.

  1. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Что было наиболее сложным(легким)?

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание: п. 1.6 читать, № 101 (в, е, и), №105(б)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!