СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Прием вычислений вида 26+4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснение нового материала. На уроке используется конструктор ТИКО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прием вычислений вида 26+4"»

Тема : Прием вычислений 26+4

Цели урока:


образовательная: познакомить с новым приёмом устных вычислений в случаях вида 26+4; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел; развивать умение решать задачи;

развивающая: способствовать развитию организационных умений самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений;

воспитательная: воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.


Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

Создание условий для проявления способностей обучающихся,

формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

личностные:

эмоционально-положительное восприятие учения;

видеть ошибку и исправлять ее;

регулятивные:

контролировать свою деятельность по результату;

коммуникативные:

формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

культура поведения в учебном диалоге.



Оборудование: компьютер, проектор, экран,конструктор ТИКО.


Ход урока


1.Организационный момент. Слайд №2



1) Создаётся общий настрой на работу.


2) Ребятам даём понять, что они значимы для учителя, вселяется вера в их силы).


2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


- Я, наверняка угадаю, если скажу, что ваш любимый школьный предмет - это математика? Это верно? (Да) Значит, вы хотите заниматься вместе со мной математикой? (Да)


- Вспомните какие критерии урока математики, которые мы сформулировали на предыдущих урока ( правильность, аккуратность и сдержанность)?



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


- Вы готовы проверить свои знания? Тогда начнём работу.


1) Фронтальная работа

- Логическая разминка. Слайд №3-6

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?


- Рассмотрите ряд чисел. Слайд №3


32 42 52 …


12 14 16 …


- Придумайте задание. (Найди закономерность, продолжи ряд, представь в виде суммы разрядных слагаемых)


- Какое знание мы повторили? (Знание о десятичном составе чисел)


2) Работа в парах.


- Составьте все возможные двузначные числа. (У детей на партах конверты с 3 карточками, на которых написаны цифры 2, 4, 6 по 6 штук)


- Что вам помогло быстро выполнить задание (Мы работали вместе) Расскажите, как вы работали? Что делали? Какого результата достигли?


3) Запишите числа: 19; 28; 3;7 46; 55. Какова особенность этих чисел? (В сумме получается 10). Назовите другие двузначные числа с таким же признаком.


- Какие действия можно производить с двузначными числами? (Складывать, вычитать) Слайд 4


4) - Что удивляет в записи? Что общего? (Цвет, размер; суммы)


54+20; 60+18; 83+5; 6+71; 26+4; 46+30. Слайд 5


Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектированной деятельности, организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия:


1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;


2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.


3. Выявление места и причины затруднения.


- Разделите сумму на две группы. Проверим? Слайд 6


- После выполнения. В какую группу поместили выражение 26+4?


Я ошиблась, обращая ваше внимание на это выражение? (Наверно, нет)


На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения:


1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение;


2) выявление причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого вида.


4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие детьми нового знания).


- Я говорю, что это выражение отличается от остальных в этой группе. Как решить возникшую проблему? (Выполнить действия, посчитать)


- Как будем выполнять работу вместе или самостоятельно? Какие правила надо помнить, чтобы выполнить сложение двузначных чисел? (Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками). Слайд 7


- При выполнении самостоятельной работы, какую цель вы себе ставите?


- Когда вы посчитаете, что надо будет сделать? (Сравнить результаты)


- Кому нужна помощь, сигнализируйте мне при помощи поднятой руки.


На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:


1) ставят цель;


2) строят план достижения цели;


3) предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств;


4) построение плана достижения цели.


Электронная двигательная физминутка “Две руки”. Слайды 8-18


5. Реализация построенного плана - проекта.


После выполнения действий.


- Чем отличается результат выделенного выражения? (Круглое число)


- Чему будем учиться на уроке? (Складывать двузначное и однозначное числа, чтобы в результате получилось “круглое” число)


- Есть желающие объяснить, как выполнить это действие? (Вариант на доске)


На данном этапе необходимо организовать:


1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;


2) зафиксировать преодоление затруднения;


3) уточнение характера нового знания.

Вывод: чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначало надо сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Фронтальная работа с комментированием.


- Мы с вами познакомились с новым приёмом сложения. Выберите задание из учебника на с.60 для закрепления этого способа. №1.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Для самостоятельной работы я предлагаю вам выражения, которые подготовили для вас ученики 2 “а” класса школы №2.


67+3; 72+8; 66+4. Слайд 19


После выполнения сравнивают результат с образцом. Оценивают свою работу по шкале умения. Слайд 20



Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


8. Включение в систему знаний и повторение.


- Для выполнения каких заданиях нам важно уметь выполнять эти действия? (При решении уравнений, при решении задач)


- Прочитайте условие и вопрос задачи №4 с.60. Каким действием мы будем решать эту задачу?


- Запишите решение. Ответ. Сравните запись с образцом. Слайд 21


15-8=7(мин)


Ответ: 7 минут

.Гимнастика для глаз.

В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, квадрат,

прямоугольник и треугольник. Называются фигуры в разном порядке, дети стоя у своих парт находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища.

«Ловят комаров» хлопая в ладоши, не сходя с места.

Самостоятельная работа №6

Работа с конструктором ТИКО в парах


Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите любую из этих фраз:

- Я узнал…

- Я могу…

- Новые знания мне пригодятся…

- Больше всего мне понравилось…


- Домашнее задание №2 , №5 стр 60. Слайд №


- Оцените, пожалуйста, знаками. Расскажите, почему вы выбрали этот знак?


- Чем вам предстоит заняться на следующем уроке математики? (Решать задачи, закрепить приём)


- Спасибо за урок. Мне было очень интересно с вами работать. Слайд №

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!