СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 60 – 24»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 60 – 24»»

Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 60 – 24»

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 60 - 24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения: выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить: оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см короче, а слоненка - на 30 см длиннее, чем шаг обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слоненка? (На 50см)

• Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка? (На 5 кг)

• От Кощея до Бабы-яги ведут 3 дороги, а от Бабы-яги до Кикиморы — 2 дороги. Сколько существует способов, которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5)

2. Индивидуальная работа по карточкам

(Учащиеся, хорошо усвоившие приемы сложения, получают карточки с примерами)

45 - 30                     46 + 40                     56 - 4                     52 + 5

30 - 8                       67 - 6                        44 + 6                    98 + 2

3. Устный счет

— Восстановите цепочку. Подробно объясните вычислительные приемы.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры)

46 + 30                     45 + 4                     76 + 6

60 - 20                      60 - 4                      60 - 24

— Решите примеры и подробно объясните решение. (Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение)

— Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

IV. Работа по теме урока

— Выложите число 60 с помощью палочек.

(Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом)

— Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4пучка)

— Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (Развязать 1 пучок, как делали на предыдущем уроке)

— Развяжите. Что будете делать дальше? (Из развязанных палочек уберем 4)



Реклама

— Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек)

— Какой получили ответ? (36)

— Запишите эту операцию числами.

(Учитель делает запись на доске, учащиеся — в тетрадях)

— Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4)

— Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)

— Что сделали дальше? (Из 10вычли 4)

— Сколько получилось? (60 — 20 = 40, а 40 — 4 = 36)

V. Физкультминутка

Птички прыгают, летают,

(Прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички)

Перышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики)

Птички летают, поют,

(Взмахи руками)

Зернышки клюют.

(Показать, как клюют птички)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1 (с. 62).

(Устное выполнение с подробным объяснением)

2 (с. 62).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка)

3 (1) (с. 62).

— Прочитайте задачу.

— Выполните схематический чертеж.

— О чем говорится в задаче? (О двух бочках, в первой 20 ведер воды, а во второй — 15)

— Представьте, что вам предложили поливать и вы должны взять из бочек 5 ведер воды. Как это можно сделать? (Взять 5 ведер из второй бочки, или взять 5 ведер из первой бочки, или брать воду из разных бочек)

— Покажите каждый случай на рисунке.

— Что надо узнать в задаче? (Сколько воды осталось в бочках)

— Составьте программу решения для первого случая. (Берем 5 ведер из первой бочки (от 20 ведер отнимаем 5) и к полученному результату прибавляем количество ведер из второй бочки (15), так как мы их не трогали)

— Запишите решение и ответ для первого случая.

Решение:

1) 20 - 5 = 15 (в) — осталось в первой бочке;

2) 15 + 15 = 30 (в).

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды.

— Рассмотрим второй случай. Как вы будете решать? (Берем 5 ведер из второй бочки (от 15 ведер отнимаем 5), тогда в первой бочке останется столько же ведер воды, сколько было, — 20. К этим 20 ведрам прибавляем количество ведер, оставшихся во второй бочке)

— Запишите решение и ответ для второго случая.

Решение:

1) 15 - 5 = 10 (в) - осталось во второй бочке;

2) 20 + 10 = 30 (в).

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды.

— Рассмотрим третий случай. Берем воду сразу из обеих бочек. Что это значит? (Количество ведер в первой и во второй бочках надо сложить и от полученного результата отнять 5 ведер)

— Запишите решение и ответ для третьего случая.

Решение:

1) 20 + 15 = 35 (в) — в двух бочках;

2) 35 - 5 = 30 (в).

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды.

— Что вы скажете о полученных ответах? (Они одинаковые)

— Сколько способов решения мы нашли для данной задачи? (Три)

5 (с. 62).

— Составьте задачу по первой краткой записи.

— Что нужно найти в задаче? (Сколько было, уменьшаемое)

— Каким действием будете решать? (Сложением. Нужно птиц, которые улетели, вернуть, чтобы узнать, сколько было первоначально)

— Решите задачу самостоятельно.

(Учащимся, испытывающим затруднения, учитель оказывает индивидуальную помощь)

— Составьте задачу по второй краткой записи.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)

— О ком говорится в задаче? (О птицах)

— Что о них сказано? (6синиц и 4 воробья сидели на кормушке, и еще прилетели 2снегиря)

— Вы знаете, сколько птиц было на кормушке? (Нет)

— А что о них знаете? (Их было 6 и 4)

— Можете узнать, сколько всего птиц на кормушке было? (Да)

— Как? (6 + 4 = 10 (п))

— Что произошло? (Прилетели 2 снегиря)

— Что значит «прилетели»? (Стало на 2 птицы больше)

— Можете узнать, сколько птиц на кормушке стало? (Да, 10 + 2= 12 (п))

(Можно выполнить схематический чертеж)

— Как записать решение задачи одним выражением? (6 + 4 + 2= 12 (п))

6 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 28-29). Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 39))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким новым вычислительным приемом мы познакомились?

— Как вычесть из десятков двузначное число?

— Где вам приходилось встречаться с такими случаями вычисления? (В магазине, школьном буфете)

Домашнее задание

Учебник: № 3 (2), 4 (с. 62).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!