СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России" к разделу "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60-24"»

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе



Тема

Прием вычислений вида 60-24.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Класс

2

Учитель

Проценко Елена Николаевна

Учебный предмет

Математика

Цели


Цель: создание условий для знакомства и усвоения обучающимися приёма вычитания вида 60-24

Задачи: познакомить с приёмом вычитания вида 60-24; развивать умение выполнять вычисления в пределах 100; совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление; умение работать в группе; контролировать и оценивать свою работу


Планируемый результат

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26+4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: 

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции;

 познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

 коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-учебник «Математика» 2 класс (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро

- учебная презентация

-электронное приложение к учебнику

- тетрадь

- карточки с заданием

-лист самооценки

Оборудование

Экран, компьютер

Методы и формы обучения: 

Проблемный, частично – поисковый, ИК; индивидуальная, фронтальная,



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД

I. Мотивация.


-Доброе утро!

-Начнем урок математики

- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

-Запишите в тетрадях число и классная работа

- Незнайка желает вам сегодня

Всем ребятам я желаю:
на уроке не зевать,
внимательно слушать
и быстро считать! (СЛАЙД 1)

-Лист самооценки, оцениваем настроение в начале урока

Настраиваются на работу.


Нужно уметь передавать знания друг другу, слушать других


Наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей.


- нацеливание на успешную работу.

- оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.


II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

.

- Проведем устный счет.

1.Цепочка примеров.

54-30+6+9+40-7-50+8?

(СЛАЙД 2)

2.58 24 3 18 1 79 94

-Расположите числа в порядке возрастания (СЛАЙД 3)

-Проверим (СЛАЙД 4)

-Уменьшим каждое число на 10

-Проверим (СЛАЙДЫ 4)


-обучающиеся находят значения выражений, применяют полученные знания,

-располагают числа в порядке убывания


- развивать операции мышления:

сравнения,

III.Создание проблемной ситуации. Поиск решения учебной задачи.

1. Какой из них лишний и почему? (СЛАЙД 5)

40-3

60-2

50-4

60-8

70-6

60-24

-Решаем примеры.

- Лист самооценки, оцениваем устный счет

–Где возникли затруднения?

-Умеем ли мы решать подобные примеры?

Обучающиеся, решая изученные вида примеров, пытаются найти тот, который еще не изучали.

-Лишний пример 60-24, т.к. его решить сложно, не изучали такие

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

-формулирование проблемы и

нахождение пути решения проблемы.


IV.Формулирование темы урока, целей.

- Значит что мы сегодня будем учиться делать?

-Какая тема урока сегодня?



Тема:

Прием вычисления вида 60-24

(СЛАЙД 6)

Цель урока:

уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других;

-стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;

V. Открытие нового знания.

-Попробуйте объяснить, как 60-24


-Учебник стр. 62 Давайте сравним решение в учебнике и наше. Мы правильно сделали?


-Давайте объясним решение примеров в № 1 (устно)



Ищут пути решения примера вида 60-24, Составляют план достижения цели и определяют средства


Сравнивают свое решение и решение в учебнике.


Закрепляют решение нового вида примеров.






-отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

-осуществлять анализ учебного материала;

-развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;.

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем

Делают зарядку


VI. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику № 2 примеров на закрепление изученного материала.

-Лист самооценки, оцениваем решение примеров № 2 стр. 62

-Кто ушел вперед решает еще примеры в №2 на закрепление.

-Цепочкой объясняют решение примеров 1,3,4 столбиков.

- проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

VII. Включение в систему знаний и повторений.

1. Решение задачи разными способами, выражением

№ 3 (1 задача)

-Читаем задачу про себя, вслух

-Составляем краткую запись (ученик у доски)

-Что узнаем сначала?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-А теперь давайте подумаем, можно ли взять 5л для полива из 1 бочки?

-Как тогда решим задачу?

-Кто догадался какой 3 способ решения задачи?

- Запишем решение.


Лист самооценки, оцениваем решение задачи № 3.


2. № 4 стр. 62 Вспомним, как правильно читать выражения и находить их значения.

-Какое правило мы должны вспомнить для решения 4?

- Лист самооценки, оцениваем решение задачи № 4.


-Обучающиеся составляют краткую запись;

-пытаются рещить задачу 3 способами

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


VIII. Самостоятельная работа.

1.Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1 уровень: 80- 35 = 70 - 44= 60-35=


50-21 = 60 -53 = 80-35=

2 уровень:

80- 35= 70- 44= 90-45= 40-23=

50-21= 60- 53= 80-25= 70-38=

60-35= 80-35=

2. Проверим решение (СЛАЙД 7)

Решение примеров для закрепления изученного материала разного уровня сложности

70-24= 80-25=

50-32= 40-23=

60-35= 70-38=

80-27= 90-45=

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Рефлексия.

-Вот и подходит к завершению наш урок. Назовите тему урока(СЛАЙД 8)

-С целью урока мы справились? Подведем итог урока

-Что сегодня получилось?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свою работу смайликом. Нарисуйте его на полях.

- Молодцы, хорошо поработали!

-Домашнее задании: № 4 стр. 63


- Учащиеся называют тему урока, цель.

-Учащиеся делают вывод, опираясь на вопросы учителя и информацию на слайде.

-Анализируют и оценивают свою работу.

-Рисуют смайлик в листе самооценки..

-осуществлять самоконтроль, самооценку.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!