Тема | Прием вычислений вида 60-24. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Класс | 2 |
Учитель | Проценко Елена Николаевна |
Учебный предмет | Математика |
Цели | Цель: создание условий для знакомства и усвоения обучающимися приёма вычитания вида 60-24 Задачи: познакомить с приёмом вычитания вида 60-24; развивать умение выполнять вычисления в пределах 100; совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление; умение работать в группе; контролировать и оценивать свою работу |
Планируемый результат | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26+4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -учебник «Математика» 2 класс (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро - учебная презентация -электронное приложение к учебнику - тетрадь - карточки с заданием -лист самооценки |
Оборудование | Экран, компьютер |
Методы и формы обучения: | Проблемный, частично – поисковый, ИК; индивидуальная, фронтальная, |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД |
I. Мотивация. | -Доброе утро! -Начнем урок математики - Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? -Запишите в тетрадях число и классная работа - Незнайка желает вам сегодня Всем ребятам я желаю: на уроке не зевать, внимательно слушать и быстро считать! (СЛАЙД 1) -Лист самооценки, оцениваем настроение в начале урока | Настраиваются на работу. Нужно уметь передавать знания друг другу, слушать других Наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей. | - нацеливание на успешную работу. - оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. . | - Проведем устный счет. 1.Цепочка примеров. 54-30+6+9+40-7-50+8? (СЛАЙД 2) 2.58 24 3 18 1 79 94 -Расположите числа в порядке возрастания (СЛАЙД 3) -Проверим (СЛАЙД 4) -Уменьшим каждое число на 10 -Проверим (СЛАЙДЫ 4) | -обучающиеся находят значения выражений, применяют полученные знания, -располагают числа в порядке убывания | - развивать операции мышления: сравнения, |
III.Создание проблемной ситуации. Поиск решения учебной задачи. | 1. Какой из них лишний и почему? (СЛАЙД 5) 40-3 60-2 50-4 60-8 70-6 60-24 -Решаем примеры. - Лист самооценки, оцениваем устный счет –Где возникли затруднения? -Умеем ли мы решать подобные примеры? | Обучающиеся, решая изученные вида примеров, пытаются найти тот, который еще не изучали. -Лишний пример 60-24, т.к. его решить сложно, не изучали такие | -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения -формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
IV.Формулирование темы урока, целей. | - Значит что мы сегодня будем учиться делать? -Какая тема урока сегодня? | Тема: Прием вычисления вида 60-24 (СЛАЙД 6) Цель урока: | уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других; -стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения; |
V. Открытие нового знания. | -Попробуйте объяснить, как 60-24 -Учебник стр. 62 Давайте сравним решение в учебнике и наше. Мы правильно сделали? -Давайте объясним решение примеров в № 1 (устно) | Ищут пути решения примера вида 60-24, Составляют план достижения цели и определяют средства Сравнивают свое решение и решение в учебнике. Закрепляют решение нового вида примеров. | -отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; -осуществлять анализ учебного материала; -развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;. -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Физминутка | -А сейчас встанем и немного отдохнем | Делают зарядку | |
VI. Первичное закрепление. | 1. Работа по учебнику № 2 примеров на закрепление изученного материала. -Лист самооценки, оцениваем решение примеров № 2 стр. 62 -Кто ушел вперед решает еще примеры в №2 на закрепление. | -Цепочкой объясняют решение примеров 1,3,4 столбиков. | - проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. |
VII. Включение в систему знаний и повторений. | 1. Решение задачи разными способами, выражением № 3 (1 задача) -Читаем задачу про себя, вслух -Составляем краткую запись (ученик у доски) -Что узнаем сначала? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? -А теперь давайте подумаем, можно ли взять 5л для полива из 1 бочки? -Как тогда решим задачу? -Кто догадался какой 3 способ решения задачи? - Запишем решение. Лист самооценки, оцениваем решение задачи № 3. 2. № 4 стр. 62 Вспомним, как правильно читать выражения и находить их значения. -Какое правило мы должны вспомнить для решения 4? - Лист самооценки, оцениваем решение задачи № 4. | -Обучающиеся составляют краткую запись; -пытаются рещить задачу 3 способами | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Самостоятельная работа. | 1.Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1 уровень: 80- 35 = 70 - 44= 60-35= 50-21 = 60 -53 = 80-35= 2 уровень: 80- 35= 70- 44= 90-45= 40-23= 50-21= 60- 53= 80-25= 70-38= 60-35= 80-35= 2. Проверим решение (СЛАЙД 7) | Решение примеров для закрепления изученного материала разного уровня сложности 70-24= 80-25= 50-32= 40-23= 60-35= 70-38= 80-27= 90-45= | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия. | -Вот и подходит к завершению наш урок. Назовите тему урока(СЛАЙД 8) -С целью урока мы справились? Подведем итог урока -Что сегодня получилось? -Что вызвало затруднение? -Оцените свою работу смайликом. Нарисуйте его на полях. - Молодцы, хорошо поработали! -Домашнее задании: № 4 стр. 63 | - Учащиеся называют тему урока, цель. -Учащиеся делают вывод, опираясь на вопросы учителя и информацию на слайде. -Анализируют и оценивают свою работу. -Рисуют смайлик в листе самооценки.. | -осуществлять самоконтроль, самооценку. |