СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Первая мировая война" 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрывоопасная ситуация на Балканах, где переплетались интересы великих держав, противоречия требовали лишь малейшей искры, чтобы разгорелся пожар большой войны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Первая мировая война" 11 класс.»



Тема. Россия в Первой мировой войне.

Дата проведения_____________________



Цель урока:

  1. подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.

  2. формировать навыки работы с алгоритмом;

  3. продолжить формирование умений работы с учебником, картой;

  4. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

  • продолжительность – 1554 дня;

  • число стран-участниц – 38;

  • состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

  • число государств, на территории которого походили военные действия –14;

  • численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

Наша цель – работая с алгоритмом характеристики войн мы должны будем дать оценку Первой мировой войне, показать ее несправедливый характер (алгоритмы лежат на каждой парте). 
 

Характеристика войн.

  1. Международная обстановка в регионе накануне войны.

  2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.

  3. Воюющие страны или группировки стран.

  4. Цели сторон.

  5. Соотношение сил воюющих сторон.

  6. Ход военных действий (по этапам):
    а) планы сторон в начале каждого этапа;
    б) основные сражения и события;
    в) военные и политические итоги этапа.

  7. Характер войны.

  8. Герои и полководцы.

  9. 9. Условия мирного договора (капитуляции).

  10. 10. Военные и политические итоги.

План объяснения нового материала.

I. Первый пункт алгоритма: "международная обстановка в регионе накануне войны"

Вопрос разбирается в форме беседы.

II. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.

Через проектор смотрим схему «Причины войны ».

III. Воюющие страны или группировки стран.

IV. Цели сторон.

На экран проецируем «Цели воюющих государств».

Далее учащимся даётся задание почитать текст учебника с 70–71, сравнить цели государств с написанными на экране и определить какие ещё цели, не отмеченные на схеме, преследовала Германия?

V. Соотношение сил воюющих сторон.

Работа с таблицей, написанной на доске.

 

Страны Атланты

Германия и её союзники

Население

260 млн.

120 млн.

Вооружённые силы в начале войны

5800 тыс.
военнослужащих, 221 пехотная и 4 1 кавалерийская дивизия.

3800 тыс, военнослужащих,
1 48 пехотных и 22 кавалерийских дивизий.

Орудия

12294

9383

Самолёты

597

311

Крейсеры

316

62

VI. Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа; 
б) основные сражения и события; 
в) военные и политические итоги этапа.

Перед учащимися лежат карты-планы Генеральных штабов России, Англии, Франции и Германии. На основе этих карт учащиеся составляют рассказ о планах сторон, особое внимание уделить причинам планам Германии, плана Шлиффена.

Заслушивается сообщение о плане Шлиффена.

Далее рассматриваются основные этапы войны.

1914 г, на карте показывают основные направления военных действий. Через проектор показываю кадры кинохроники.

1915 г. по карте следим за ходом военных действий. Через проектор читаем воспоминания Д.И. Деникина. Отвечаем на вопрос об одной из причин поражения русской армии в 1915 г.

1916 г. события 1916 г. показываются на карте, показ сопровождается кадрами кинохроники «наступление немцев на Верден».

1917–1918 гг. События показываются на карте.

VII. Характер войны.

Вопрос рассматривается в ходе эвристической беседы. Освободительный для кого? Захватнический для кого?

VIII. Герои и полководцы,

Заслушиваются сообщения учащихся о героях войны.

IX. Условия мирного договора (капитуляции).

Работая с учебником с 79, с 81 учащиеся выписывают основные условия Брестского мира и Компьенского перемирия.

X. Итоги войны.

Учащиеся делают выводы об итогах войны.

По мнению современных историков, 3 фактора полностью изменили облик войны:

  • Использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых;

  • Храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь;

  • Изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной;

  • Пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.

Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.

Д/3:  параграф 1, составить таблицу, выполнить задания..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!