1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает позитивный настрой на работу. Сообщает тему и цели урока, называет вопросы, которые будут изучаться. Совместно с учащимися формулирует цели и задачи урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,записывают в тетради тему урока и план изучения нового материала.Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока | Личностные: самоопределение к деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные: умение воспринимать информацию Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. |
2. Этап актуализации опорных знаний | Причины первой мировой войны | Актуализация знаний обучающихся по теме, касающейся европейской политики и международного положения накануне I мировой войны. Что послужило началом I мировой войны? Формулирование проблемного вопроса: «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?» | Ученики, опираясь на знания, полученные при изучении темы «Россия и мир в начале XX века», перечисляют и объясняют причины | Познавательные: умение обобщать и формулировать проблемные вопросы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности |
3. Этап формирования новых знаний
| ЭОР № 1(ч.1) Тип ресурса - информационный http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
ЭОР №1 (ч.2,3,4) Тип ресурса- практический №1Картографическая информация. №2Система союзов Бисмарка. №3Государственные союзы №4Европа в лицах http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
ЭОР№ 1 (ч.5,6) Тип ресурса- статистические данные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
Проблемная дискуссия
| Демонстрация с экрана ЭОР № 1 «Характеристика европейской политики и международного положения накануне I мировой войны»
№1Политическая карта Европы: от Венского конгресса к 1914 году. Охарактеризовать изменения, произошедшие в мире со времен Венского конгресса. Выделить узлы противоречий.
№2 Создание военно-политических блоков. Используя карту, охарактеризовать создание военно-политических блоков. №3 Цена колониализма: людские потери в колониальных и империалистических войнах. Проанализировать, оценить и объяснить причины и последствия политики колониализма.
№4Сформулируйте выводы на основе изученного материала Учитель обращает внимание обучающихся на проблемный вопрос, поставленный в начале урока, и предлагает аргументировано высказать своё мнение, основываясь на приобретенном новом знании. «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?»
| Работая с текстом информационного источника, выявляют общие закономерности развития международных отношений в эпоху колониальных захватов и, прежде всего, противоречий между империалистическими державами в ходе борьбы за передел мира и их последствий. Работа с электронным ресурсом: исторические карты и картосхемы. Анализ содержания карт с целью объяснения причин складывания военных союзов. Работа с электронным ресурсом: статистические данные. Анализ, оценка, объяснение. Обучающиеся высказывают свою точку зрения по данной проблеме. В ходе дискуссии обучающиеся формулируют выводы. | Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме, выражать собственное мнение и аргументировать его Познавательные:умение на основе анализа объектов делать выводы, наблюдение над историческим материалом, структурирование знаний Личностные: самоопределение к деятельности, понимание значимости выполняемого задания Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, делать выводы, понимание фактического и образного содержания . Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения Коммуникативные:умение слушать и понимать других, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные: формирование внутренних нравственных правил общения друг с другом. |
4. Этап закрепления материала | ЭОР №2 (ч.1) Обобщение по разделу, вопросы для самоконтроля и тестовая проверка знаний учащихся Тип ресурса- контрольный. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e56fe-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm | Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы для самоконтроля. | Обучающиеся письменно отвечают на вопросы и выполняют задания. | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания, сравнивания результат с эталоном |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Какие новые знания и умения вы приобрели, работая с ЭОР на данном уроке? С какими трудностями вы встретились? Какие видите пути их преодоления? Достигнута ли цель урока? Можно ли её сформулировать иначе? Выставляются оценки за урок. | Обучающиеся анализируют урок и свою деятельность, определяют проблемы, с которыми встретились на уроке, отмечают успехи | Регулятивные:умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности. |
6.Инструктаж по домашнему заданию | ЭОР №3 (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7abc4982-01e8-4b05-8005-f5818700dc34/index_listing.html), ЭОР№4 (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7abc4982-01e8-4b05-8005-f5818700dc34/index_listing.html)
| Используя параграф учебника, повторить цели, основные события I мировой войны, используя ЭОР №3 )выполнить тесты, ответить на вопросы к тексту (ЭОР №4 ) | Осуществляют осмысление и выбор задания | Личностные: возможность выбора, понимание значимости предстоящей деятельности. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания. |