СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Отражение света"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Отражение света"»

Урок № физика 8 класс

Тема: Отражение света.

Тип урока : комбинированный с использованием ЭОР.

Цель урока: сформировать способность применения закона отражения света

к решению графических и расчетных задач; повторить, закрепить знание

закона прямолинейного распространения света. 

Планируемые результаты:

Предметные:

сформировать  знания определения, понятий: «падающий

луч», «отраженный луч», «угол падения», «угол отражения», «зеркальное

отражение», «диффузное отражение», «обратимость светового луча»; знание

закона отражения света; развивать умения графически изображать процесс

отражения света, рассчитывать угол падения, отражения света;

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: обучающиеся получат возможностьсовместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  • Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ЭОР ,нтернет.

Структура урока:

I Организационный момент, повторение пройденного материала.

Актуализация имеющихся знаний.

1. Компьютерный тест «Источники света. Прямолинейное распространение

света» (двое работают у доски)

2. Устный интерактивный опрос-тест на соотнесение (с использованием

интерактивной доски (приложение).

3.  Сообщения «Театр теней», «Солнечные часы» – домашние мини-проекты

учащихся.

II Целеполагание. Постановка проблемы.

А) Отгадайте загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

***********************

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Оно засмеётся тоже…(Ответ: Зеркало)


Б) Что происходит с лучом света при его падении на зеркало?

В) Проецирование рисунков с изображением перископа.  Что изображено на

рисунках? С какой целью используются перископы? В устройстве перископа

используются зеркала. Какое явление мы должны изучить, чтобы понять

работу перископа?

Г) Какую цель перед собой вы на сегодняшнем уроке поставите?


III. Открытие «нового» знания.

Формирования понятий «угол падения», «угол отражения» на основе наблюдения демонстрации опыта

«Отражение света», компьютерной анимации «Отражение света» (http://class-

fizika.narod.ru).

2. Постановка учебной проблемы: Каким законам подчиняется отражение

света? Выполнение каких действий приведет нас к решению этой проблемы?

3. Самостоятельная исследовательская деятельность «Изучение явления

отражения света» (работа с учебником)

4. Анализ выводов, полученных в ходе исследования – формулирование

закона отражения света.

5. Формирование понятий «зеркальное отражение», «диффузное отражение»,

«обратимость светового луча» по итогам опыта

6. Затруднения на данном этапе урока:

А) все ли были успешны при проведении исследования и формулировании

выводов на основе наблюдаемых явлений?

Б) какие трудности испытывали?

В) в чем, на ваш взгляд, их причина?

IV. Физминутка

V. Отработка учебных действий.

1. Самостоятельное решение задач.

2.  Проверка правильности выполнения заданий (компьютерная презентация

с алгоритмами решений и ответами).

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на этапе решения

задач.

2. . Был ли полезен для вас урок?

3. Какие новые знания вы приобрели?

4. Какие развили умения?

VII. Домашнее задание: подготовить по желанию одно из следующих

сообщений: "История создания и принцип действия перископа", "История

создания и принцип действия калейдоскопа", "Фокусы с зеркалами", "Дворец

иллюзий", "Пытка зеркалами" (при подготовке использовать сайты:

http://class-fizika.narod.ru, http://school-collection.edu.ru)



Приложение.

А) К какому виду источников света относится Солнце? (варианты ответов:

тепловой источник, источник отраженного света, люминесцирующий

источник, естественный источник, искусственный источник).

Б) Как распространяется свет в однородной среде? (варианты ответов:

изменяет направление своего распространения, криволинейно, прямолинейно,

нельзя однозначно ответить на этот вопрос).

В) Какой рисунок соответствует сходящемуся пучку света? параллельному

пучку света? расходящемуся пучку света?

Г) Укажите на рисунке область тени и полутени. Что такое тень? Что такое

полутень?

Д) Лунное затмение можно наблюдать, когда Земля, Луна, Солнце

выстраиваются на одной прямой в следующем порядке: …(варианты

ответов: Земля – Солнце – Луна, Солнце – Земля – Луна, Солнце – Луна –

Земля, Луна – Солнце – Земля). Е) Солнечное затмение можно наблюдать, когда …(варианты ответов: Луна

находится в тени Земли, Земля находится между Солнцем и Луной, Земля

находится в тени Луны, Солнце находится между Луной и Землей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!