СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Основные источники доходов семьи"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания в системно-деятельностной технологии. В конспекте указаны деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Основные источники доходов семьи"»

Конспект урока по теме «Основные источники доходов семьи» по системно-деятельностной технологии

Ф. И. О. учителя – Тарабукина Анна Андреевна

Класс- 7 класс

Цель урока: создать условия для формирования и представления об основных источниках доходов семьи.

Задачи:

Личностные: понимание важности полученной информации для собственного жизненного опыта.

Предметные: овладение знаниями о видах и источниках доходов семьи.

Метапредметные: умение находить и структурировать необходимую информацию; формулировать учебные цели, задачи; соотносить свои действия с планируемым результатом; работать в паре, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Добрый день! Улыбнулись все друг другу для поднятия настроения к хорошей работоспособности. Предлагаю вам девиз урока - «Я – идеальный ученик».

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Осознанное вхождение учащегося в учебную деятельность

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Перед вами экономические понятия .

«Семья», «Потребность», «Доходы».

Дайте их определения?

Семья – это социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное . Любые желания человека.

Доходы - ?

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений и обоснование его затруднения

Самостоятельное выполнение пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

3. Выявление места и причины затруднения.

- Почему вы не можете назвать определение «доходы»? (Еще не учили , не знаем данного определения) .

- А как мы можем выйти из ситуации, данного затруднения?

( изучить тему)


Выявление учителем причины затруднения

Выявляют причину затруднения – недостаточно знаний

4. Построение проекта выхода из затруднения ( цель, тема, задачи, способ, средство)

Попробуем определить тему урока мы с вами.

Тема: - «Основные источники доходов семьи».

Какую же цель поставим на урок?

Цель – ознакомление с понятием «доходы семьи» и определение их источников.

Для достижения цели поставим задачи.

Задачи: 1. Дать определение понятия «доходы семьи»;

2. Определить их основные виды;

3. Определить классификацию доходов по источникам получения;

4. Составить кластер доходов семьи.

Учитель направляет учащихся к определению темы и цели, задач урока

Предлагают варианты темы урока, цели урока, задачи урока

5. Реализация построенного проекта

- Работаем над выполнением задач.

Работа над реализацией задачи №1 – дать определение понятия «доходы семьи».

- Попробуйте дать определение экономическому термину понятия «доходы семьи». Перед вами есть источники информации –

- ЛашовБ.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника. М.: Просвещение , - 1993. – 80 с.

- Симоненко В.Д., Шелепина О.И.«Семейная экономика» Учебник для 7-8 классов . М.: - Вита-Пресс, 2000. – 184 с.

- Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7-8 классов.М.: - ВИТА-ПРЕСС,-2014.-224 с.


Работа в парах.

Координирует действия обучающихся

Обсуждают различные варианты. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Доходы - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или какого-либо рода деятельности.

- Справились с заданием?Выполни-ли задачу.


Создание ситуации успеха

Учащиеся делают вывод и проговаривают

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа над реализацией задачи №2 – определить их основные виды.

- Попробуйте определить какие у семьи бывают доходы.

Упражнение «Веер». Каждый записывает вид дохода, который знает, и складывает лист, чтобы не было видно записи другому. (Возможные записи - заработная плата , пенсия, стипендия, компенсация детям, от наследства, льготы на приобретение лекарств)

- А теперь посмотрим ваши веера по группам. -- Молодцы, справились с заданием, веер готов к использованию.

- Теперь по вашим данным в веере попробуйте сгруппировать доходы семьи по видам. (приложение 1)

-Молодцы, справились с заданием. Мы выполнили работу над задачей №2.

Работа над реализацией задачи №3 - Определить классификацию доходов по источникам получения.

А теперь зная основные виды доходов семьи, мы попытайтесь составить классификацию доходов по источникам получения. ( приложение 2)

- Молодцы! Справились с заданием, выполнили данную задачу.


Организации метода «Веер»- индивидуальная форма работы.

Организация самостоятельной индивидуальной работы.

Создание ситуации успеха.


































Работа в парах

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и проверяют с эталоном со слайда






































Учащиеся в парах выполняют задания нового типа и проверяют с эталоном со слайда

8.Включение в систему знаний и повторение

Работа над реализацией задачи №4 - . Составить кластер доходов семьи.

Кластер – это схематическое изображение изученного материала.

Перед вами материалы – ватман, фломастеры, ножницы, скотч, напечатанные термины. С помощью этих материалов составьте кластер доходов семьи. Полученный результат сравним у групп, у кого получится лучше.

Предполагаемый кластер доходов семьи.

( приложение 3)

Продемонстрируйте ваши творческие работы.

Задачу 4 мы выполнили.

Изученный материал обобщается в виде кластера,

Происходит автоматизация умственных действий по изученной теме

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).

-Для достижения цели и раскрытия темы урока :

Какие задачи вы выполнили?

-Назовите основные виды доходов семьи и источники их получения?

-Что нового вы узнали?

-Какое задание показалось вам самым трудным?

-Какое задание показалось вам самым интересным?

Домашнее задание

- базовый уровень: изучить раздел 3.1. учебника «Семейная экономика»;

- повышенный уровень: определите какие виды доходов получает ваша семья и рассчитайте доходы за месяц.

Самооценивание.

Перед вами карточки , поднимите ту карточку как вы себя оцениваете.

(Приложение 4)

А теперь кто себя считает - «Я – идеальный ученик». Поднимите руки. Молодцы!

Урок закончен. До свидания.


Учителем фиксируется изученное на уроке, создается ситуация успеха

Обучающиеся оценивают сами себя, проговаривают, что получилось, что не получилось.





Приложение 1.

Денежные

Натуральные

Предоставление льгот

Заработная плата

Подарок

Проездной билет на общественный транспорт

Пенсия

Выигрыши по лотереям

Получение лекарств по рецептам

Доходы от предпринимательской деятельности

Продукция от приусадебного хозяйства

Льготы по оплате коммунальных услуг

Компенсация детям

Продовольственные довольствия (паек)

Путевки в санатории и оздоровительные лагеря

Пособия



Доходы от операций с личным имуществом



Приложение 2

От профессиональной деятельности

От богатства

Заработная плата

Доходы от операций с личным имуществом

Пенсия

Проценты по банковским вкладам

От предпринимательской деятельности

Доходы от операций с ценными бумагами

Стипендии

Подарки, выигрыши





Приложение №3

доходы от предпринимательства продукция от приусадебного

зарплата пенсия пособия хозяйства подарок

выигрыши

денежные натуральные

продовольственные

доходы семьи довольствия



предоставление льгот

проездной билет на путевки в санатории льготы на оплату комму-

транспорт и лагеря нальных услуг

Приложение 4.

Зеленый цвет – я все понял, запомнил, могу применять на практике.

Желтый цвет – я все понял , но не запомнил.

Красный цвет - я не все понял, и не все запомнил.

Кто поднимает зеленый цвет – молодцы!

Кто поднимает желтый цвет – придется еще поработать, чтобы запомнить.

Кто поднимает красный цвет - им придется повторить изученный материал, чтобы усвоить и запомнить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!