СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Мировой океан и его части"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Мировой океан и его части»

Цель:   сформировать общее представление о Мировом океане и его основных частях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Мировой океан и его части"»













Конспект урока по теме: «Мировой океан и его части»

6 класс (в соответствии с требованиями ООО ФГОС)

Разработала учитель географии МБОУ СОШ №41 г.Брянска

Кожухова А.А.





























Тема урока: «Мировой океан и его части»


Цель: сформировать общее представление о Мировом океане и его основных частях.

Задачи.

Образовательные: содействовать формированию понятий: «Мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «архипелаг», «материк».


Развивающие: продолжить формирование обобщённого приёма определения географического положения объекта и обозначения его на контурной карте, продолжить обучение работе с различными источниками географической информации (карты атласа, учебник), формировать умение выделять главное из текста.


Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, формировать географическую культуру, эстетическое восприятие географических объектов, используя художественные произведения.


Учебно-методическое

обеспечение урока: физическая карта мира, карта океанов, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, технологические карточки.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационный, проблемно-поисковый, контроль и самоконтроль.


Предполагаемые результаты обучения.


Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.


Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли в пространстве и во времени, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей.





Конспект урока


Методы, при-ёмы, средства обучения


Ход урока






Вводная беседа








I. Подготовка к восприятию

Стихи А.С.Пушкина: «Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.


Как друга ропот заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз…»

  1. О какой стихии идёт речь в приведённом стихотворении?

  2. Какую часть поверхности Земли занимает гидросфера?

  3. Какая часть гидросферы самая большая?

Повествовательный рассказ с элементами беседы


Демонстрация на физической карте мира








Демонстрация на физической карте мира


II. Изучение нового материала.

Мировой океан (МО) – самая большая часть гидросферы.

– Как вы думаете, почему четыре океана объединили в один?

+ Из любой точки МО можно попасть в любую другую его точку не пересекая сушу.

В МО находятся огромные участки суши – материки и относительно небольшие – острова.

Остров – небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой.

Задание 1 из учебной карты.

– А чем же являются географические объекты: Камчатка, Индостан, Новая Зеландия?

+ Камчатка, Индостан – выступающие в море или океан части материка, такие объекты называются – полуостровами. Новая Зеландия – два острова, расположенных близко др. к др., такие острова называют – архипелагом. (Из учебника стр. 74 выпиши определения полуострова и архипелага).


Повествовательный рассказ переходящий в описательный с демонстрацией слайдов

Описательная характеристика океанов (см. приложение 1).

Демонстрация на физической карте мира или океанов



















Демонстрация на физической карте мира или океанов



В пределах каждого океана выделяются моря и заливы.

Море – часть океана, отделённая от него островами или полуостровами, и отличающаяся свойствами воды, обитателями.

В зависимости от положения по отношению к материку моря различают внутренние и окраинные.

Внутреннее море – окружёно со всех сторон сушей и соединяется с МО через пролив или другое море.

Окраинное – море, находящееся на окраине континента.

Задание 2 из учебной карты.

– Какими морями являются Карское, Охотское, Японское моря?

+ Данные моря – окраинные, т. к. имеют свободную связь с океаном, и находятся на окраине материка.

Залив – часть моря или океана, вдающаяся в сушу.

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами суши.

Самый широкий на Земле – пролив Дрейка – соединяет Тихий и Атлантический океаны (≈ 1000 км).

Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном, в самом узком месте ≤ 14 км.

– Найдите на карте Бискайский и Бенгальский заливы, Берингов и Магелланов поливы.

Описательный рассказ с демонстрацией слайдов

Саргассово море – море без берегов, его границы образованы океаническими течениями.

– Откуда появилось название этого моря?

Демонстрация на физической карте мира или океанов с использованием игрового момента

– Как описывать географическое положение моря?

Работа по картам атласа.

Образец даёт учитель, для закрепления умения описания географического положения моря, применить игру «Повтори предложение по теме и добавь своё».



Д/з: § 20 стр. 74 – 76 (учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс»-6) , задание 4 стр. 78 выполнить на к/карте.




















Приложение 1



Материки и о-ва делят МО на четыре части – четыре океана.

Самый большой из них – Тихий. Его площадь составляет почти половину площади МО, это более трети поверхности Земли, больше площади всей суши. Поэтому Тихий океан называют ещё – Великий.

В ТО множество о-вов, большая часть которых находятся в центральной его части и по окраинам, особенно на востоке и западе океана. О-ва центральной и ю-з частей объединяют в своеобразную часть Света – Океанию. Их там очень много – около 10 тыс., общей площадью 1 млн. кВ. км. Большинство из них сгруппированы в архипелаги. Около 80% площади Океании занимают Новая Гвинея (второй по величине о-в Земли) и Новая Зеландия.

Большинство о-вов Океании – гористые, преимущественно вулканического происхождения, низменные, преимущественно коралловые (атоллы).

Высочайшая вершина Океании находится на о-ве Новая Гвинея, где на склоне г.Джая расположен ледник, спускающийся в субтропический лес.

Атлантический океан занимает второе место по площади. Протяжённость его с севера на юг почти такая же, как у Тихого, а с запада на восток гораздо меньше.

Индийский океан меньше Атлантического, однако на занимаемой им площади могу свободно разместиться обе Америки и Африка. Этот океан, в основном, находится в южном полушарии.

Северный Ледовитый океан – самый маленький, в 14 раз меньше Тихого. Располагается на самом севере планеты, поэтому получается, что все берега у него южные, и он пересекается всеми меридианами Земли.

Некоторые учёные предлагают выделять ещё Южный океан, омывающий Антарктиду. Северную его границу они проводят по линии, соединяющей южные точки Африки, Южной Америки и о-ва Тасмания.

Границы океанов совпадают с берегами материков и островов. Однако там, где океаны свободно сообщаются, между ними нет чётких границ. Границы между тремя океанами в южном полушарии условно проводят по меридианам от крайних точек Африки, Южной Америки и о-ва Тасмания – к Антарктиде.












Приложение 2

Учебная карта

Задания

Ориентировочные признаки

Алгоритм

Формы записи

1. Из нижеприведён-ных географических объектов выбери острова:

Гренландия

Камчатка

Индостан

Мадагаскар

Новая Зеландия

Остров:










1. Небольшой учас-ток суши.

2. Окружён со всех сторон водой.

1. Найди на физической карте мира указанный объект.

2. Укажи для каждого признака знаком «+» - наличие признака, знаком «-» - отсутствие признака, знаком «?» - невозможность определить ответ.

Гренландия










1


2


Камчатка










1


2

Индостан










1


2

Мадагаскар










1


2

Новая Зеландия










1


2

2. Из нижеприведён-ных морей выбери внутреннее:

Красное

Карское

Охотское

Балтийское

Японское

Внутреннее море:










1. Со всех сторон окружено сушей.

2. Связано с океа-ном через про-лив или другое море.

1. Найди на физической карте мира указанные моря.

2. Укажи для каждого признака знаком «+» - наличие признака, знаком «-» - отсутствие признака, знаком «?» - невозможность определить ответ.

Красное море









1



2


Карское море









1



2

Охотское море









1



2

Балтийское море









1



2

Японское море









1



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!