СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Информационные системы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Информационные системы" для учащихся 11 класса. Учебник Л.Л. Босовой

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Информационные системы"»

Конспект урока на тему: Информационные системы.


Класс 11


УМК Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010


Уровень обучения базовый


Тема урока «Информационные системы»


Общее количество часов, отведённое на изучение темы 1


Место урока в системе уроков по теме 1 урок по разделу Информационные системы


Цели урока: Сформировать осознанные и прочные знания об информационных системах и их классификации.

Задачи урока:

ввести понятие информационной системы;

выделение основных классификаций информационных систем;

формирование целостного представления об использовании информационных систем;

определение замкнутой и разомкнутой информационных систем;

формирование умения сравнивать информационные системы;

использование обучающие системы на базе компьютера;

развитие ассоциативной памяти и логического мышления;

обучение приёмам обобщения полученной в наблюдениях информации;

формирование умения обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате анализа источников;

развитие умения видеть и формулировать проблему;

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

воспитание информационной культуры через работу с большим объёмом информации;

воспитание интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.


Планируемые результаты: усвоение изучаемых понятий, умение выделять основные признаки современной информационной системы, овладение навыками систематизации типов информационных систем, умение отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Техническое обеспечение урока: Автоматизированное рабочее место учителя (ПК + мультимедиа проектор), Автоматизированные места учеников (10 ПК ).




Содержание урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний по теме информационные модели

1

Предлагает выполнить интерактивное практическое задание

Учащиеся выполняя задание повторяют основные понятия связанные с информационным моделированием

5

2

Сообщение темы, целей и задач урока


Формулирует тему, цели и задачи урока

Выполняют необходимые записи в тетрадях

1

3

Введение новой информации

2

Вводное слово: Еще в 1960 г. Д.А. Керимов высказал мнение о том, что «автомат, человек и общество имеют совершенно различную природу, но каждый из них представляет сложно организованную систему, некоторые процессы информационного функционирования которой имеют количественную тождественность между собой».

Каждая наука определяет информационную систему в узком смысле как объект своего исследования. Только информатика это делает в широком смысле, абстрагируясь от конкретных сфер приложения данных систем.

Одной из важнейших прикладных областей информатики является изучение информационных систем. В широком смысле информационной системой можно назвать любую организационную структуру, задача которой состоит в работе с информацией.

Учащимся предлагается выполнить работу в группах используя ресурсы сети Интернет (работа в группах):

Группа1.

Дайте определение информационной системы из ресурса:

Информационная система. // http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_система

Группа 2.

Найдите определение информационной системы, которое дано в статье 13 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Ресурс:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». // http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html

Группа 3.. Найдите определение информационной системы из ресурса:

Представление об информационной системе // http://km-wiki.ru/index.php?title=Представление_об_информационной_системе

На основе выполненной работы делается вывод и формируется понятие информационной системы. Далее ввод новой информации выполняется с использованием презентации

Учащимся предлагается выполнить задание в группах Группа 1.). Дать классификацию ИС по техническим средствам.

Группа 2. Дать классификацию ИС по назначению.

Группа 3. Дать классификацию ИС по сфере применения. (работа с информационным источником 3) Итогом работы является заполненная таблица:

Таблица 1 Классификация ИС.

Учащиеся выполняют задание по работе с информацией

Делают выводы.

Выполняют записи в тетрадях.

Заполняют Таблица 1 Классификация ИС.

5






































































20

4

Физ. минутка




2

5

Первичное закрепление нового материала


Учащимся предлагается выполнить тест «Информационные системы». Тестирование проводится с использованием ресурса www.klyaksa.net

Выполняют тест

8

6

Подведение итогов урока, рефлексия


Предлагает учащимся заполнить таблицы. В таблицу включены основные термины и понятия по теме урока.

Заполнение таблицы. В таблицу включены основные термины и понятия по теме урока. Учащиеся ставят в ячейках таблицы знак «+», если материал усвоен, знак «+ −», если материал усвоен не полностью или частично и знак «−», если материал не усвоен.

2

7

Домашние задание


Учитель сообщает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы, подготовьте мини доклады.

Задание 1. Страховые ИС.

Задание 2. ИС в налоговой сфере.

Задание 3. . ИС в таможенной деятельности.

Задание 4. . Банковские ИС (БИС).



2





Таблица 1. Классификация ИС.

Классификация ИС

Виды

Краткая характеристика

по техническим средствам



по назначению



по сфере применения




Таблица рефлексии:

Таблица. Термины и понятия

Термин (понятие)

Степень усвоения

Термин (понятие)

Степень усвоения

Информационная система


ИС на базе локальной сети


средства поддержки


ИС на базе глобальных компьютерных сетей


классификация ИС


информационно-поисковые системы (ИПС)


разомкнутая ИС


системы автоматического управления (САУ)


замкнутая ИС


автоматизированные системы управления (АСУ)


ИС на одном компьютере


обучающие системы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!