СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Всемирная паутина" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Всемирная паутина" 8 класс с презентацией

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд № презентации.

Организационный

2'

Приветствие. Проверка присутствующих.

Слушают учителя

 

Актуализация знаний

10-15'

Проверим ваши знания, полученные на предыдущем уроке. Как он назывался?

Правильно – «Глобальная компьютерная сеть Интернет». Ответьте на вопросы:

  1. Почему Интернет называют глобальной сетью?
  2. Какое оборудование нужно для подключения ПК к интернету?
  3. Откуда произошло название «модем»?
  4. Как компьютеры находят друг друга в сети?
  5. Для чего нужна доменная система имен?
  6. Что такое IP-пакет?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Мотивационный

1-2'

Второе название Интернета – всемирная паутина. Почему он так называется?

На сегодняшнем уроке это выясним и поговорим о всемирной паутине, рассмотрим определения такие как:

  • WWW — Всемирная паутина
  • Web-страница, Web-сайт
  • браузер
  • поисковая система
  • поисковый запрос

После этого проведем итоговый контроль по уже изученному материалу

 

 

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

1

Изучение нового

20'

Открываем тетради и записываем тему нашего урока: WWW — Всемирная паутина.

Что такое WWW

Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстоя­ния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — все­мирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Возможно, вы уже имеете опыт работы с WWW.

 

2

WWW, или Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, органи­зованных в единое целое;
  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
  • организована так, что в ней информаци­онные ресурсы представлены не в линей­ной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указы­вающими возможные переходы, связи между ресурсами.

 

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержа­щийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Там можно найти:

  • самые свежие новости — политические, экономические, культур­ные, спортивные;
  • научную, техническую, образовательную и справочную информа­цию абсолютно любого рода;
  • рекламу разнообразных товаров и услуг;
  • ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

 

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир.

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопрос учителя, записывают в тетради.

3

Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц).

 

Веб-страница (англ. Web page) — гипертекстовый документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.

 

 

4

Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Сайты есть у государственных структур, общественных организа­ций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, об­разовательных учреждений, в том числе многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каж­дый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична страни­це с оглавлением в книге.

 

5

В текстах, размещённых на страницах сай­тов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от кото­рых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом ком­пьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве ги­перссылок может использоваться не только текст, но и любое гра­фическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

 

 

6

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «из­учать»)

Логотипы наиболее распространённых браузеров — Mozilla Firefox, Google Chrome и Internet Explorer

На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посе­тители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полез­ную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вес­ти поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузе­ра разными способами:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

 

 

7-8

Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине распола­гаются на специально выделенных компьютерах с мощными кана­лами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последова­тельном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключе­вых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с посто­янным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и за­регистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследо­ванных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список стра­ниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запро­са, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упоря­дочивания информации и другим характеристикам. Самой популяр­ной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие оте­чественные поисковые

 системы — Яндекс, Rambler.

Адрес: www.google.com

Самая быстрая и самая большая поиско­вая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Име­ется возможность выбора языка. Оценива­ет популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Адрес: www.yandex.ru Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном сре- ди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям  не уступает зарубежным Найдётся всё системам. Проводит качественный анализ информации с учетом словоформ русского языка.

Адрес: www.rambler.ru

Одна из первых русских поисковых сис­тем. Кроме стандартных возможностей по­иска на сайте имеется рейтинг-каталог ре­сурсов.

 

9-11

Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых гнетем есть три основных типа поиска:

  1. поиск по любому из слов — результатом поиска является огром­ный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключе­вых слов; может быть использован, когда пользователь не уве­рен в ключевых словах;
  2. поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
  3. поиск точно по фразе — в результате поиска составляется спи­сок всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

 

Логическая связка

Пример поискового запроса

Комментарий

& - логичес­кое «И»

канарейки & щеглы

Поиск по всем словам

| - логичес­кое «ИЛИ»

канарейки | щеглы

Поиск по любому из слов

— логичес­кое «НЕ»

- канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки.

- (канарейки ] щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поиско­вых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», или» и частице «не» русского языка.

 

«Смысл логических связок становится более понятным, если про­иллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключе­вые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, ко­торые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW.

 

 

12-14

 

Полезные адреса сайтов для школьников

 

 

15

Первичное закрепление

5'

Всем все понятно. Какие возникли вопросы при  изучении нового материала?

Если есть вопросы – учитель дает пояснения.

А теперь проверим как вы усвоили новый материал:

  1. Какую функцию в технологии Всемирной паутины выполняют гиперссылки?
  2. Из каких частей состоит адрес Web-страницы?
  3. Написать на доске адрес Web-страницы, хранящейся на сервере Интернета, зарегистрированном в домене верхнего уровня ru, домене второго уровня schools и имеющем собственное имя www.

Дети отвечают вопросы

 

Подведение итогов урока

2-3'

Выставление оценок, запись домашнего задания.

Слушают учителя

16

Просмотр содержимого документа
«Всемирная паутина 8 класс конспект урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: WWW — Всемирная паутина

ФИО: Баюшев Ювеналий Николаевич

ОУ: Лазазейский филиал МБОУ «Помринская ООШ»

Должность: учитель информатики

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о основных понятиях (WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос)

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации



Оборудование:

  • письменные принадлежности: тетрадь, ручка, раздаточный материал;

  • аппаратное обеспечение: проектор, интерактивная доска, компьютеры;

  • программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint.

Дидактические материалы: Презентация «Всемирная паутина»

План урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний и умений

  3. Мотивационный этап

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление знаний

  6. Подведение итогов урока




Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд № презентации.

Организационный

2'

Приветствие. Проверка присутствующих.

Слушают учителя


Актуализация знаний

10-15'

Проверим ваши знания, полученные на предыдущем уроке. Как он назывался?

Правильно – «Глобальная компьютерная сеть Интернет». Ответьте на вопросы:

  1. Почему Интернет называют глобальной сетью?

  2. Какое оборудование нужно для подключения ПК к интернету?

  3. Откуда произошло название «модем»?

  4. Как компьютеры находят друг друга в сети?

  5. Для чего нужна доменная система имен?

  6. Что такое IP-пакет?

Слушают учителя, отвечают на вопросы


Мотивационный

1-2'

Второе название Интернета – всемирная паутина. Почему он так называется?

На сегодняшнем уроке это выясним и поговорим о всемирной паутине, рассмотрим определения такие как:

  • WWW — Всемирная паутина

  • Web-страница, Web-сайт

  • браузер

  • поисковая система

  • поисковый запрос

После этого проведем итоговый контроль по уже изученному материалу



Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

1

Изучение нового

20'

Открываем тетради и записываем тему нашего урока: WWW — Всемирная паутина.

Что такое WWW

Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстоя­ния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — все­мирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Возможно, вы уже имеете опыт работы с WWW.


2

WWW, или Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, органи­зованных в единое целое;

  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;

  • организована так, что в ней информаци­онные ресурсы представлены не в линей­ной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указы­вающими возможные переходы, связи между ресурсами.


Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержа­щийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Там можно найти:

  • самые свежие новости — политические, экономические, культур­ные, спортивные;

  • научную, техническую, образовательную и справочную информа­цию абсолютно любого рода;

  • рекламу разнообразных товаров и услуг;

  • ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.


Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир.



Слушают учителя, отвечают на вопрос учителя, записывают в тетради.

3

Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц).



Веб-страница (англ. Web page) — гипертекстовый документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.



4

Web-сайтэто несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Сайты есть у государственных структур, общественных организа­ций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, об­разовательных учреждений, в том числе многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каж­дый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична страни­це с оглавлением в книге.


5

В текстах, размещённых на страницах сай­тов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от кото­рых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом ком­пьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве ги­перссылок может использоваться не только текст, но и любое гра­фическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.


6

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «из­учать»)

Логотипы наиболее распространённых браузеров — Mozilla Firefox, Google Chrome и Internet Explorer

На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посе­тители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полез­ную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вес­ти поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузе­ра разными способами:

  • путём указания адреса документа;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • путём использования поисковых систем.



7-8

Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине распола­гаются на специально выделенных компьютерах с мощными кана­лами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последова­тельном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключе­вых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с посто­янным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и за­регистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследо­ванных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список стра­ниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запро­са, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упоря­дочивания информации и другим характеристикам. Самой популяр­ной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие оте­чественные поисковые

системы — Яндекс, Rambler.

Адрес: www.google.com

Самая быстрая и самая большая поиско­вая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Име­ется возможность выбора языка. Оценива­ет популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Адрес: www.yandex.ru
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном сре-
ди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным
Найдётся всё системам. Проводит качественный анализ информации с учетом словоформ русского языка.

Адрес: www.rambler.ru

Одна из первых русских поисковых сис­тем. Кроме стандартных возможностей по­иска на сайте имеется рейтинг-каталог ре­сурсов.


9-11

Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых гнетем есть три основных типа поиска:

  1. поиск по любому из слов — результатом поиска является огром­ный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключе­вых слов; может быть использован, когда пользователь не уве­рен в ключевых словах;

  2. поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;

  3. поиск точно по фразе — в результате поиска составляется спи­сок всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Логическая связка

Пример поискового запроса

Комментарий

& - логичес­кое «И»

канарейки & щеглы

Поиск по всем словам

| - логичес­кое «ИЛИ»

канарейки | щеглы

Поиск по любому из слов

— логичес­кое «НЕ»

- канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки.

- (канарейки ] щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поиско­вых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», или» и частице «не» русского языка.



«Смысл логических связок становится более понятным, если про­иллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключе­вые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, ко­торые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW.




12-14



Полезные адреса сайтов для школьников




15

Первичное закрепление

5'

Всем все понятно. Какие возникли вопросы при изучении нового материала?

Если есть вопросы – учитель дает пояснения.

А теперь проверим как вы усвоили новый материал:

  1. Какую функцию в технологии Всемирной паутины выполняют гиперссылки?

  2. Из каких частей состоит адрес Web-страницы?

  3. Написать на доске адрес Web-страницы, хранящейся на сервере Интернета, зарегистрированном в домене верхнего уровня ru, домене второго уровня schools и имеющем собственное имя www.

Дети отвечают вопросы


Подведение итогов урока

2-3'

Выставление оценок, запись домашнего задания.

Слушают учителя

16


Просмотр содержимого презентации
«Всемирная паутина 8 класс»

Всемирная паутина §3.4.1 §3.4.1 Презентацию подготовил Баюшев Ювеналий Николаевич  учитель информатики и ИКТ Лазазейского филиала МБОУ «Помринская ООШ»

Всемирная паутина

§3.4.1

§3.4.1

Презентацию подготовил

Баюшев Ювеналий Николаевич учитель информатики и ИКТ Лазазейского филиала МБОУ «Помринская ООШ»

Что такое WWW? Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Что такое WWW?

Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.

Что такое WWW?

  • Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря W orld W ide W eb – всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет.

Паутина Интернета раскинулась по всей поверхности Земли — от Америки до Австралии, не исключая даже Антарктиду. Работают с Сетью даже в Космосе! Но на самом деле единой Сети фактически и нет. А есть — множество небольших сетей, объединенных в единое целое. Ведь и сам термин «Интернет» означает — «Междусетье», сообщество отдельных сетей разного масштаба. Одни из этих сетей объединяют компьютеры в вашем доме, других охватывают целые города. Крупные региональные сети охватывают уже целые страны, и порой имеют собственные названия. Например, российский сегмент принято называть «Рунетом».

Таким образом, отдельные сети в составе Интернета относительно независимы и могут развиваться по своим собственным законам и правилам, оставаясь в то же время частью единой структуры. В принципе каждая из этих сетей может спокойно функционировать в отрыве от остальных, каждая — самодостаточна. Хотя, конечно, редко кто довольствуется информацией, которая хранится в маленьких сетях. А когда человек выходит за пределы своей собственной сети — тут-то и начинается Интернет…

Web страница Информация в интернете организована в виде WEB –страничек (отдельных гипертекстовых документов). Путешествия по сети мы, прежде всего работаем со страничками. Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты : графические изображения, анимацию, звук и видео.  Web-страница может быть интерактивной , т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д.

Web страница

  • Информация в интернете организована в виде WEB –страничек (отдельных гипертекстовых документов). Путешествия по сети мы, прежде всего работаем со страничками.

Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты : графические изображения, анимацию, звук и видео.

Web-страница может быть интерактивной , т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д.

Web страница и WEB сайт В свою очередь страницы, тематически связанные между собой по содержанию, объединяются в более крупную структуру - сайт Каждая страничка и каждый сайт имеет свой адрес, по которому к нему можно обратиться. Называется это IP-адрес и выглядит он примерно так: 10.52.69.224 Правда не совсем удобно. Поэтому пользователи в Сети чаще набирают не цифровой адрес а буквенный, так называемое доменное имя. http://yamnovoschool.ucoz.ru, где HTTP:// или FTP://  это протокол передачи данных (способ связи с сервером)

Web страница и WEB сайт

В свою очередь страницы, тематически связанные между собой по содержанию, объединяются в более крупную структуру - сайт

Каждая страничка и каждый сайт имеет свой адрес, по которому к нему можно обратиться. Называется это IP-адрес и выглядит он примерно так:

10.52.69.224

Правда не совсем удобно. Поэтому пользователи в Сети чаще набирают не цифровой адрес а буквенный, так называемое доменное имя.

http://yamnovoschool.ucoz.ru, где HTTP:// или FTP:// это протокол передачи данных (способ связи с сервером)

Гипертекст, гиперссылка

Гипертекст, гиперссылка

  • Что такое гиперссылка?   Гиперссылкой  называется особым образом отформатированный текст или рисунок, содержащий скрытый адрес другого ресурса в web . Щелчок на гиперссылке вызывает переход к заданному документу, который отобразится либо в активном окне обозревателя, либо во вновь открытом окне. 
  • Гиперссылки являются одними из наиболее важных элементов web страниц. Можно сказать, что технология web разрабатывалась именно ради гиперссылок.
  • Гиперте́кст  — термин, введённый  Тедом Нельсоном  в  1965 году  для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат  веб-страницы  — документы  HTML  ( язык разметки  гипертекста), размещённые в  Сети . В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста, имеющие отношения к данному термину. В  компьютерной  терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе  гиперссылки .
Браузеры

Браузеры

  • Несмотря на то, что каждый пользователь  Интернета ежедневно использует тот или иной браузер, мало кто задумывается, что это такое и как появилось.
  • Браузер  -  это специальная программа, предназначенная для просмотра интернет-страниц. Браузер запрашивает с сервера информацию, интерпретирует ее особым образом и создает веб-страницу на экране пользователя.
Браузеры Браузеры появились почти в самом начале развития Интернет и с каждым годом их ареал их распространения все более расширялся. Сегодня нельзя найти ни одного персонального компьютера без браузера, вне зависимости от того, подключен ли он к какой-нибудь сети. В настоящее время наиболее популярными являются 5 браузеров: Internet Explorer Mozilla Firefox Opera Google Chrome Safari

Браузеры

  • Браузеры появились почти в самом начале развития Интернет и с каждым годом их ареал их распространения все более расширялся. Сегодня нельзя найти ни одного персонального компьютера без браузера, вне зависимости от того, подключен ли он к какой-нибудь сети.
  • В настоящее время наиболее популярными являются 5 браузеров:

Internet Explorer

Mozilla Firefox

Opera

Google Chrome

Safari

Поисковые системы

Поисковые системы

  • Поисковая система  — программно-аппаратный комплекс предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы.
  • Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
  • Поисковые системы иногда называют «поисковыми роботами» или даже «пауками». Ползая по хитрым переплетениям Сети, «пауки» ежедневно и даже ежечасно заползают практически на все доступные страницы и заносят их в специальный индекс, громадную базу данных, по которой впос­ледствии и ведется поиск. Эта база данных обновляется примерно раз в месяц.
Поисковые системы

Поисковые системы

  • Задача «паука» проста: «сфотографировать» содержимое каждой странички на сайте и занести его в общий индекс.
  • Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и за­регистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследо­ванных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.
  • При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.
Поисковые системы

Поисковые системы

  • Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.
Поисковые запросы

Поисковые запросы

  • Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:
  • поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах; поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке; поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
  • поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
  • поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
  • поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
  • Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного.
Поисковые запросы Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка Логическая связка Пример поискового запроса & - логическое «И» канарейки & щеглы Комментарий  | - логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по всем словам ~ — логическое «НЕ» Поиск по любому из слов ~ канарейки & щеглы ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки. Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.

Поисковые запросы

  • Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка

Логическая связка

Пример поискового запроса

& - логическое «И»

канарейки & щеглы

Комментарий

| - логическое «ИЛИ»

канарейки | щеглы

Поиск по всем словам

~ — логическое «НЕ»

Поиск по любому из слов

~ канарейки & щеглы

~ (канарейки | щеглы)

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки.

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.

Поисковые запросы Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:

Поисковые запросы

Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:

  • проверить правильность написания ключевых слов; проверить правильность использования логических связок; подобрать более удачные синонимы; изменить логику запроса.
  • проверить правильность написания ключевых слов;
  • проверить правильность использования логических связок;
  • подобрать более удачные синонимы;
  • изменить логику запроса.
Интернет - школьникам http://www.alleng.ru/  - Всем, кто учится. Образовательные порталы. http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14714.html  - интернет-ресурсы для школьника http://kids.kremlin.ru/  - президент России гражданам школьного возраста http://uznai-prezidenta.ru  - Президент России – школьникам http://school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых ресурсов

Интернет - школьникам

http://www.alleng.ru/ - Всем, кто учится. Образовательные порталы.

http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14714.html - интернет-ресурсы для школьника

http://kids.kremlin.ru/ - президент России гражданам школьного возраста

http://uznai-prezidenta.ru - Президент России – школьникам

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых ресурсов

Домашнее задание §3.4.1

Домашнее задание

§3.4.1

Используемые источники. Текстовые файлы

Используемые источники. Текстовые файлы

  • Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 8-го класса. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2011 год
  • В.П. Леонтьев. Персональный компьютер. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2008 год.
  • http://topbrowser.ru/read/newbie/chto-takoe-brauzer - Браузер
  • http://inetprofy.ru/component/content/article/8-2009-07-28-22-11-22/78-2009-08-09-08-19-05.html - Гиперссылка
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82 - Гипертекст
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 - Поисковые системы
Используемые источники. Рисунки.

Используемые источники. Рисунки.

  • http://us.123rf.com/400wm/400/400/kentoh/kentoh0908/kentoh090800417/5423339-world-wide-web---------www-------3d.jpg
  • http://mygazeta.com/i/2011/07/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8.jpg
  • http://www.1zoom.ru/big2/28/137856-aleni.jpg
  • http://www.securitylab.ru/upload/iblock/ec5/ec51bad861935163951b1b7aac95f2e9.jpg
  • http://1remont-2remont.ru/files/1300842432.png
  • http://www.chajnikam.ru/uploads/posts/2011-04/1303838412_brauzer.jpg
  • http://kosenkodmitrijvladimirovich.ru/img/internet.jpg
  • http://magikinet.com/wp-content/uploads/2011/01/internet.jpg
  • http://wiki.pippkro.ru/images/Web2.jpg
  • http://vladnews.ru/uploads/2009/12/15/www.jpg
  • http://www.oooweb.ru/userfiles/images/web-d.jpg
  • http://www.thg.ru/technews/images/saf3-250209.jpg
  • http://www.seopsychic.com/wp-content/uploads/2011/03/spider.jpg
  • http://weeknews.net/uploads/posts/2010-07/1280232556_yandex-logo.gif
  • http://screamable.com/wp-content/uploads/2011/01/1.jpg
  • http://blogowed.ru/wp-content/uploads/2011/01/poiskoviki.jpg
  • http://www.moneypit.com/members2/AardvarkPublisher/9990235944919/image1.jpg
  • http://www.reg-guru.ru/ping-blog-services.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!