СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Имя прилагательное"»

Урок 25. Тема: Имя прилагательное

Цель: формировать умения распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пару предложений, которую вы записали.

— Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объясните, почему.

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

III. Актуализация знаний

— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья.

— Объясните её смысл. Спишите.

— Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.)

— Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.)

— Что можно сказать о словах маленькое и большое! (Это антонимы.)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

— Приведите примеры имён прилагательных.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 97 (с. 56).

— Прочитайте стихотворение.

— Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти слова?

— Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало желание принимать пищу.)

— А почему пропал аппетит у героя стихотворения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ударные слоги и предлоги.)

Упр. 98 (с. 57).

— Прочитайте загадки. Отгадайте.

— Какие слова вам помогли отгадать загадки?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена прилагательные.

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. Работа со словом из словаря

— Составьте слово из данных букв. ЁРЫЙЧН (Чёрный.)

— К какой части речи оно относится? Поставьте к нему вопрос.

— Найдите слово чёрный в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом чёрный, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 99 (с. 57).

— Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)

— Назовите имена прилагательные.

2. Упражнение в определении значений имён прилагательных

(Работа в парах.)

— Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и запишите в четыре столбика: 1) форма; 2) размер; 3) материал; 4) вкус.

Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный, деревянный, широкий, овальный. (Проверка.)

VIII. Рефлексия

— Выпишите имена прилагательные.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил,

Всё подряд один.

У второго — синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На картине третьего —

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Е. Трутнева

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Приведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря вы познакомились?

Домашнее задание

Упр. 100 (с. 58). Цели: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!