СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Что можно узнать о человеке по его речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Что можно узнать о человеке по его речи".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Что можно узнать о человеке по его речи".»

Примеры конспектов уроков по русскому языку

Конспект № 1. Тема «Что можно узнать о человеке по его речи?»

Цели:

1) донести до учащихся, что речь является источником информации о человеке;

2) развитие у детей умения употреблять в речи «вежливые» слова.

Задачи:

1) добиться того, чтобы учащиеся усвоили правильное употребление и написание «вежливых» слов;

2) развитие речи, внимания, мышления, наблюдательности, познавательной активности;

3) воспитание творчески активно личности.

Материал: презентация.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

2. Вызов.

1) Упражнение на активизацию мыслительных процессов:

- Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

- С помощью карандаша, трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

- Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

- Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

2) Показ презентации. Слайды с изображением людей, которые говорят вежливые и невежливые выражения: «Доброе утро, здравствуйте, приятных выходных; отстаньте, не хочу с вами разговаривать, как вы мне все надоели и т.п.».

Вопросы:

- На каких слайдах люди доброжелательные, а на каких нет?

- Что вы можете рассказать о людях, которые представлены на слайдах? (У одних людей хорошее настроение, у других плохое; одни люди добрые, другие злые);

- Что помогло вам прийти к таким выводам? (по речевым высказываниям людей).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что можно узнать о человеке по его речи.

3) Прием «Цветок ассоциаций».

- Обратите внимание на доску (на доске цветок без лепестков). Перед нами цветок, который называется «Речь человека», вот только цветок потерял все свои лепесточки. Давайте поможем их найти. Соберем все ассоциации, которые возникают у вас в данном случае.

Дети называют ассоциации, по очереди подходят к доске и рисуют лепесток.

4) Проблемное задание «Поймай ошибку».

Дети делятся на две группы. Каждая группа получает задание. Даны предложения, необходимо найти ошибки:

- Перед нами грамотный человек: «Я жЫву в красивом доме»;

- Перед нами человек с хорошим настроением: «Не подходите ко мне».

- Перед нами грамотный человек: «СнежЫнки летели и превращались в лужЫ».

Ответы детей.

Физкультминутка

Раз — нагнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим.



3. Осмысление.

1) Составление кластера.

Педагог: Чтобы связать в логическую цепочку все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Сначала в центре листа пишем фразу «Что можно узнать о человеке по его речи?», затем рисуем стрелки-лучики в разные стороны и записываем ответы на вопрос (по речи человека можно узнать: настроение человека, грамотный он или нет, кем он работает, большая ли у него семья и т.п.).

2) Творческое задание:

- Вспоминаем и записываем как можно больше вежливых слов.

Обсуждение.

Просмотр слайда с вежливыми словами.

3) Работа с учебником.

4. Рефлексия.

Педагог:

1) Что нового вы сегодня узнали?

2) Проверка хорошо ли дети знают «вежливые» слова: Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («спасибо»). Зазеленеет старый пень, когда услышит... («добрый день»). Если больше есть не в силах, скажем маме мы... («спасибо»). Мальчик, вежливый и развитый, говорит при встрече... («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости говорим... («прости, пожалуйста»). И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... («до свидания»).

3) Прием «Верные-неверные суждения».

- Речь, когда человек ни о чем не говорит.

- С помощью речи человека мы можем узнать добрый он или злой, хорошее у него настроение или не очень.

- Все бы люди прекрасно бы могли обойтись без речи.

- Только с помощью речи человек может быть понят.

4) Оценка детей своей работы на уроке.

Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!