СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что можно узнать о человеке по его речи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по урока - второй урок - по теме "Что мы знаем о тексте и предложении

Просмотр содержимого документа
«Что можно узнать о человеке по его речи?»

Урок 2. Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, » что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему;

анализировать и делать выводы;

оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока .

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Сидят на палочке

В красных рубашках,

Брюшко светло,

Камешками набито. (Шиповник.)

Мы живем под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост,

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее душистый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай! (Душица.)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинка.)

— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.)

— Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.)

— Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.)

— Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Подчеркните сочетания ЖИ и ШИ.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Снежьшки весной превращаются в лужы.

— Прочитайте очень странное предложение на доске.

— Какой это вид речи? (Письменная речь.)

— Что можете сказать о предложении? (В нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩЛ.)

— Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.)

— Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)

— Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.

IV. Работа по новой теме

  1. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 8).

— Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать.

(Прочитаем стихи В.В. Маяковского.)

(Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что можно узнать по речи собеседника?

(По речи можно узнать профессию человека.)

2. Словарная работа

— Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)

— Что обозначает слово «здравствуйте»?

Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю — здравствуйте!

Я для вас тетю души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка-Земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Т. Лаврова

— Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)

— Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».)

— Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V. Физкультминутка

Раз — нагнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь —лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 5 (с. 8-9).

— Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)


(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)

— Прочитайте вопросы, ответьте на них.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.)

— Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.) До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.

— Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Пользуйтесь памяткой нас. 132.

VII, Рефлексия

— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова.

Я начинаю стихи, а вы заканчиваете.

Растает даже ледяная глыба.От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит... («добрый день»).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... («спасибо»).

Мальчик, вежливый и развитый, Говорит при встрече... («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости. Говорим... («прости, пожалуйста»).

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... («до свидания»).

VIII. Подведение итогов урока

— Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

— С какими людьми вам приятнее общаться?

— Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?

Домашнее задание.

Вспомнить слова приветствия и записать их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!